Закончила монтаж полного видео недавнего концерта Рояль-Ковчега. Это был потрясающий концерт, и получилась чрезвычайно красивая съемка. Но остался вопрос: что делать с готовым фильмом?
В него входит ряд чужих произведений. За концерт РАО заплачено. Кстати, заодно выяснилось, что и за концерты, где я пела полностью от начала до конца свои песни, где я полный автор, клуб тоже платил 5% с вала. Понятия не имею, куда эти деньги деваются, почти уверена, что ко мне, как автору, они не попадут.
А вот с публикацией исполнений чужих произведений не очень понятно. Мне, например, в ютубе регулярно прилетают страйки за мое собственное исполнение то Баха, то народной Эдерлези. Я их опротестовываю, дело затихает, но каждый раз это нервы, очень несправедливо и неприятно. Тем более, ничто не мешает большой корпорации упереться и заявить, что такая-то народная песня принадлежит ей. Как известно, ютуб в таких случаях не вмешивается, а просто пассивно принимает сторону более богатого и наглого.
Известны крупные судебные дела, когда мошенники регистрировали на себя тысячи песен из латиноамериканских регионов и получали от их монетизации огромные деньги. А когда узнавали реальные авторы и попытались протестовать или просто выкладывать произведения сами, ютуб их банил или монетизировал в пользу мошенников. Авторы годами не могли добиться справедливости или просто не связывались. Но, наконец, один прошел все круги судебного ада, мошенников взяли и получился большой скандал. Притом, решение приняли только по тому автору, остальные подобные истории продолжаются.
Кстати, наши каналы до сих пор не монетизированы. Я не хотела, чтобы вам смотреть мои песни мешала реклама. Как же неприятно мне было увидеть, что на немонетизированном канале всё равно появилаись рекламные ролики. Вот так ютуб поставил перед фактом, и все пофигу.
Итак, это вряд ли будет официально выложено или издано. Очистить права практически невозможно, на этом застряли прошлые попытки издать Рояль-Ковчег. Но вложено адски (райски) много сил и времени. И, конечно, литры крови и собственного творчества.
Исполнение бывает ученическим и портящим, ничего не вносящим, а только отнимающим. Часто это просто эксплуатация чужой энергии.
Но во многих других случаях это высокий творческий акт, который очень влияет на восприятие произведения. И эта работа уже имеет ценность.
Но вот итог: с получившимся фильмом я особо ничего сделать не смогу. Выложить - это подставить свой канал. Издать - надо очищать права, связываться с наследниками, это юридическая и организационная работа и часто совершенно неадекватные суммы. Так как прибыли не предвидится, а работа такая под силу разве что при очистке прав для кинофильма с серьезным бюджетом, то тут тупик. У нас совсем мало рабочих рук: ты, да я, да мы с тобой.
Кстати, на мои собственные песни мне постоянно прилетают страйки. Мои цифровые издатели так и не могут добиться, чтобы этого не происходило. Каждый раз жалуюсь им, они очень удивляются, точечно снимают страйк. Говорят, мой канал у них давно в белом списке. Но нет. Вот, например, за Модерн-данс с этого концерта (ссылка будет в комменте) снова прилетело.
Зачем я тогда это вообще делаю? Зачем недели работы, дорогая аппаратура, сложные программы? Если бы я нанимала людей, были бы сотни тысяч расходов. Вот сейчас друг-гитарист ищет, кто бы ему смонтировал концерт - ценники за монтаж от 200 тысяч. Он всерьез думает, что лучше научиться монтировать самому, как это сделала я. Ну либо искать того, кто смонтирует бесплатно. Кстати, если это можете вы, напишите, я вас с ним свяжу.
И так как прибыли особой это не приносит, мы получаемся спонсоры того, чтобы это у вас было.
Я хочу, чтобы это вообще было на земле, чтобы навсегда осталось у меня и у вас. Потому вкладываю кучу труда в то, чтобы хорошие съемки существовали, и концерты по возможности фиксировались.
Тут та еще лотерея: при соблюденных многочисленных требованиях к звуку и свету (на площадках условия далеко не всегда приемлемы, не то что прекрасны), надо еще и чтобы исполнение получилось удачным.
Предваряя ваши вопросы. Когда программы уникальные, как у меня, а не чесы по сто одинаковых концертов - всегда есть состояние премьеры. А оно дает перегруз по сложности одновременных задач, влечет за собой мелкие помарки и ошибки.
Потому так просто не могу позволить кому угодно как угодно снимать концерты. Это все потом надо сортировать и чистить. И взаимодействовать со снявшим. Потому фильтрую, кто может снимать: с неадекватными и недоговороспособными товарищами сталкиваюсь весьма часто, и не хочу взаимодействовать. Много раз люди рвались снимать без разрешения и без малейшей коммуникации со мной. Либо просто требуя разрешения, не воспринимая отказ. Если им это удавалось втихаря осуществить, дальше они оказывались в сильной позиции: можно мне хамить, оскорблять, посылать подальше и отказываться идти на контакт. Поэтому я очень сильно слежу, чтобы у меня со снимающим была психологическая совместимость и общее понимание задач. Я хочу как лучше, а не как попало. У меня нет цели держать и не пущать, я просто хочу оставить наследие в лучшем виде.
Фильтровать, отбирать, чистить материал - тоже огромная и, кстати, психологически сложная задача для самого артиста. И страшно затратная по времени и силам. Если ему, конечно, не пофигу. Есть артисты, у которых мусорный контент не фильтруется, но я не из них. Мне важно, как получается, я перфекционист. Орден Сутулова мне за это, конечно.
Потому что на другом конце еще должен существовать тот, кто оценит, кому это надо. Может быть, это вы?
Так как при всех моих одновременно существующих задачах реклама и продвижение практически отсутствуют, то выхлоп слабоватый. Мне в этом смысле всегда нужна ваша поддержка. И в том, чтоб прийти на концерт по билету. И запостить информцию о грядущем концерте с эмоциональными поддерживающими словами от себя. И не просто мне после концерта за кулисами или в личке рассказывать о своем потрясающем впечатлении, а сформулировать или опубликовать отклик у себя на странице.
Вот искренний, никак мной не инспирированный отзыв на Рояль-Ковчег:
Sergey Rudenko
«Народ, это совершенно невероятная программа. Надо идти. Даже не так. Нельзя не пойти. В Москве было что-то совершенно неземное».
Несколько слов, но какие они ценные!
Конкретно в получившемся сейчас полном видео Рояль-Ковчега еще и удачная красивая съемка. В клубе Magnus Locus, спасибо ему и отдельно наладившему там всё Андрею Ласкину, получаются потрясающие съемки.
Можно посмотреть одну песню и еще нарезку на ютубе, ссылку дам в комменте.
И вот вопрос: как сделать, чтобы недели работы - как моей, так и тех, кто мне помогал, принесли пользу и получили отклик?
У меня к вам вопросы: вы хотите полный концерт себе?
Вы готовы обещать его не выкладывать никуда до тех пор, пока мы сами это не сделаем? Возможно, это будет через месяцы, а то и годы, но, конечно, произойдет. Зато вы получите сейчас.
Вы хотите, чтобы такие монтажи продолжали появляться?
Тогда давайте так: напишите мне в личку «хочу Рояль-Ковчег». Или лучше сразу моим помощникам - адрес есть на сайте kraud.ark.ru
Торговать этой съемкой мы не вправе, но можем выслать вам ссылку в обмен на пожертвование. И не будьте очень экономными: это правда огромная работа, и не одного человека.
Кстати, всем участвовавшим огромное спасибо!
Операторы:
Сергей Бессмертный
Ира Жара
Виктория Казарина
Монтаж: Сергей Бессмертный и Ольга Арефьева
Благодарим также осветителя клуба Александра Васильева - его большущий креативный вклад вы увидите.
Пишите сюда: kraud()ark.ru
Заказы сначала соберем в список, потом вышлем всем разом. Возможно, я еще что-то буду дополнительно править в видео.
Поддержите нашу работу, если у вас есть, чем.
И приходите по билету на концерт Рояль-Ковчега в Питере: этих концертов очень мало и вовсе не факт, что в следующий раз вы легко и скоро попадете на что-то подобное.
Поддержите концерт в сетях. Мне кажется, это настолько круто, что пропускать нельзя.
И ждем вас на Триптиц в Москве. Про него я тоже могу долго рассказывать, но сейчас уже хватит, пожалуй, слов.