У меня нет «музыкального слуха»! Что это значит и как с этим быть?

Feb 20, 2012 12:24

Наши друзья, обучающие петь - в том числе тех, кто "совсем не способен" - не устают объяснять, ярлык этот нелепый и глупый. И именно обиды, полученные от тех, кто кричал вам "замолчи" - больше всего мешают петь, а не какие-то природные причины ( Read more... )

фольклор, телеска и духовка, пение

Leave a comment

Comments 16

puritanbennett February 20 2012, 10:50:56 UTC
гениально и просто - это чудесно - пою в ванной - ага душ включил...соседи держитесь)

Reply


wikandra February 20 2012, 10:52:14 UTC
"Умение соотносить" - очень точно сформулировано.
Правда, в умение петь, по-моему, еще входит понятие чувства ритма, да и исходные физические данные не у всех одинаковы. У одних сочный и глубокий тембр, у других приглушенный с хрипотцой. А ведь есть еще неповторимая манера исполнения, "вхождения в ноту", зачастую она отталкивает едва ли не больше, чем легкий диссонанс. Я сейчас слушаю свои записи десятилетней давности и потихоньку седею от некоторых "запилов", а когда-то казалось - в ноты и ритм попадаю, значит, пою хорошо )))

Reply

olga_arefieva February 20 2012, 11:10:26 UTC
Вопрос очень философский: какова точка отсчета при оценке. Я считаю пение важным компонентом человеческого счастья и инструментом оттачивания чувствительности к красоте и разумности мира, Воспитание вкуса к произведениям искусства и духовная эволюция, коммуникация с людьми и творчество. Годится ли всякий промежуточный результат для того, чтобы "показывать это за деньги"? Мы так всегда всегда в шутку выражаемся. Годятся, конечно, только вершины, самые талантливые и продвинутые. Но в каждой компании есть "самый талантливый" - и именно но берет гитару в руки. И даже небольшие умения могут быть очень уместны в походе или в компании на дне рождения ( ... )

Reply

wikandra February 20 2012, 11:35:17 UTC
Ай хорошо про Евтушенко! И с понятием музыки как способом познания мира полностью согласна. Жаль, что многие принимают вот эту свою "подходящесть" под образ души компании за истинное величие творца)) И связывают свою жизнь с музыкой, и пытаются "продать свой талант", и не находят своей аудитории, и бесконечно жалеют потом... Хотя есть и такие, кто всю жизнь поет "для себя", просто потому что по-другому не могут. И счастливы в своей непризнанности.
Тема безграничная, конечно. Но я рада, что есть люди, которые помогают кому-то поверить в себя.

Reply


lilly_ann February 20 2012, 11:52:25 UTC
огромное спасибо!

Reply


kassandra_k February 20 2012, 14:18:07 UTC
А вот возник чайничий вопрос (видео пока не смотрела, но, судя по тексту, там на него ответа как раз нету): а если у меня нет никаких обид, если я отродясь не пела в недружественной среде, то есть никто и никогда не говорил мне, что пою я фигово? И я это поняла чисто сама, услышав себя в записи, поскольку слух у меня есть - не идеальный, понятно, но нормальный среднестатистический слух, позволявший играть на пианино, настраивать гитару и слышать чужие и свои лажи? Значит ли это, что никаких напряжений у меня не возникнет? И что моя неспособность держать тональность (или как там это назвать более правильно) - невозможность управлять голосом, когда он делает совсем не то, чего я от него хочу - исправляется чисто упражнениями без всякой эзотерической и психоаналитической надстройки на них?

Reply

olga_arefieva February 20 2012, 19:39:52 UTC
думаю, что ндао просто заниматься. и решать проблемы по мере их возникновения. есть чисто координационные навыки - в них есть и простые компоненты и довольно сложные. вот начать с простых, а для сложных придет свое время. сложность часть состоит в том, что трудно объяснить внутренние процессы, часто в мышцах, не представленных в прямых ощущениях. тогда начинаются поиски косвенных. эзотерика и психоаналитика не заставит себя ждать когда дело дойдет до искусства. ведь пение - процесс психо-физический, а еще точнее физико-энергетический.

Reply

araviya February 20 2012, 20:08:32 UTC
знаю многих людей, у которых тоже не было комплексов/обид/напряжений, но которые тоже не могли петь, не могли управлять голосом. Вскоре многие из них запели, потому что развили эту способность. Ведь это, как сказано в статье, задача на мышечную координацию.

Reply


(The comment has been removed)

olga_arefieva February 20 2012, 19:43:46 UTC
ну почему неизученного? я лично уверена что петь может практически каждый. за исключением каких-то явных уродств и паталогий. говорить можешь - значит петь тоже, вот главное правило.

Reply


Leave a comment

Up