алмазно-знойный...

Jan 15, 2012 23:36

Оказывается, у нас было вот такое искусство.

image Click to view



По этому поводу посмотрела фильм Протазанова "Марионетки". Удивила актуальность фильма - такое чувство, что он про сегодняшние реалии.
Еще раз восхитилась таланту Мартинсона. Где сейчас у нас такие актеры, как Гарин, Ильинский, Мартинсон?
Зато какие забавные фигуры у женщин на сцене. Вот вопрос: за два поколения так изменился генофонд, или просто сменились вкусы и, соответственно, выбор тех, кто танцует на сцене? А народ остался таким же? Бабушки нынешних тощих-длинногогих тогда не имели шансов выйти на сцену? Кстати, у некоторых актеров совершенно современные лица, а некоторые типы лиц совершенно исчезли. Или дело в выражении глаз?

И вот невезучая судьба актрисы-дивы, которая могла блистать на подмостках, а вместо этого оказалась на фронте, в плену, в ГУЛАГе и после долгого перерыва - до конца жизни на третьих ролях.

Валентина Токарская считалась самой красивой и самой богатой актрисой довоенной Москвы. В 30-е годы не было человека, который бы не знал это имя. Валентина Токарская была звездой Московского мюзик-холла и разъезжала по городу в собственном автомобиле. Ею восхищались Зощенко и Горький, Ильф и Петров, Катаев и многие другие знаменитые писатели. Ей без боя сдался в шахматном турнире сам Капабланка. Яков Протазанов снял актрису в главной роли в сатирической комедии «Марионетки», с которой Валентина Токарская объехала весь Советский Союз.
После закрытия «чуждого советскому человеку» мюзик-холла, Токарская перешла в Театр сатиры, где вновь играла только главные роли. «Мне это не очень нравилось, - вспоминала впоследствии актриса. - Я не любила играть драматических героинь. Я хотела петь, танцевать» В те годы о таком репертуаре приходилось только мечтать.
Плен
В 1941 году Токарская отправилась в составе одной из первых фронтовых бригад в действующую армию. Там артисты попали в окружение.
ГУЛАГ
Валентина Георгиевна вернулась домой только в конце 1945 года и тут же была отправлена в ссылку. Работала в санчасти. Затем заявку на знаменитую актрису прислал Воркутинский лагерный театр. В Воркуте Валентина Токарская сыграла, как она говорила, «лучшие свои роли»: Марию Стюарт, Софью Ковалевскую, сама поставила две оперетты.
Театр
В 1953 году, после освобождения, она вновь вышла на сцену Театра сатиры и уже не покидала её до последнего дня. Играла в основном небольшие роли, эпизоды, всегда яркие, но, конечно, не соответствующие таланту актрисы.
Свой 90-летний юбилей она отметила в Доме актёра. Весь вечер Токарская пела и танцевала, поразив коллег и зрителей своей неувядающей женственностью, красотой и потрясающим чувством юмора.

Поедем в Парагвай
Музыка: Л. Половинкин Слова: Не установлен

Есть на земле далекий край,
Где нет ни кризисов, ни крахов,
Алмазный гордый Парагвай,
Страна влюбленных и монахов.

Ах, я хочу, чтоб ты меня взял в Парагвай,
А в Парагвае
Забудем, забудем неудачи,
Мой мальчик-пай!
Поедем, поедем поскорей, милый,
В Парагвай!

Ты все ревнивей с каждым днем,
А я обманывать не стала,
Лишь в Парагвае мы найдем
Чего нам здесь недоставало!

Ах, я хочу, чтоб ты меня взял в Парагвай,
А в Парагвае
Забудем, забудем неудачи,
Мой мальчик-пай!
Поедем, поедем поскорей, милый,
В Парагвай!

Previous post Next post
Up