Благодаря поддержке любимого мужа и заочно - вашей, друзья, я наконец-то высунула нос из вороха дел и начала реализовывать некоторые задумки. В частности, опубликовала на Матронах небольшую статью о наших с мужем любимых святых - Василии Риторе и Эммелии Каппадокийской.
(
Read more... )
Классический пример здесь - это ситуация с прославлением Константинопольским Патриархатом монахини Марии (Скобцовой).
Документы о ее канонизации вносились в синодальную комиссию РПЦ изначально Сурожской епархией. Однако комиссия Синода не нашла достаточных оснований для прославления, т.к. у инициаторов прославления матери Марии не было четкого ответа на вопрос были ли крещены те евреи, которых она спасала от немецкого преследования посредством выдачи им документов о том, что они крещены.
В Москве тогда не получив такого ответа и предложили продолжить церковные исследования до точного выяснения, крестили ли этих людей. А иначе - обман и торговля таинством.
Но те, кто вносили ходатайство на прославление, забрали документы и представили их Константинополю, который и принял решение о канонизации. Однако четкого ответа о подтверждении факта крещения спасаемых русскими эмигрантами людей из Константинополя также не прозвучало.
Как следствие, Русская Церковь не внесла монахиню Марию в свои святцы (т.е. не признала ее святости). Естественно из-за не простой и щекотливой ситуации никто в РПЦ такое решение не комментирует. Однако в данной ситуации молчание - это тоже позиция.
Очень похожое положение дел, как представляется, сложилось и с прославлением Русской Церковью Царской семьи. "Включена" ли она в списки святых Элладской Церкви... На сколько я знаю, нет. В течение нескольких лет я спрашивал многих клириков в Греции об этом... Одни ничего не знают, другие уходят от ответа, третьи не скрывая ставят под сомнение их святость...
Вот так... и не все это так просто.
Это я все не к тому, что сомневаюсь в святости угодников Божиих, о которых Вы, Ольга, пишите.
С уважением, Константин.
Reply
Но в отношении древних святых подобных проблем нет, они действительно "автоматически" общие для всех Поместых Церквей, а свв. Василий и Эммелия почитались Церковью как святые уже в древности.
Reply
Leave a comment