Французско-русская администрация. Часть 21. Авиакомпании, аэропорты, багаж.
Jun 17, 2014 13:49
История с американской визой и путешествующим паспортом, рассказанная в Части 20 (http://olga13-13.livejournal.com/10671.html), заставили меня понервничать перед поездкой в Россию и США. Но этого, видимо, было мало! Настала очередь авиакомпаний меня помучить (ну, без собсвенной безответственности тоже не обошлось). Начну издалека... [Читать дальше] Купила я билеты в Россию на сайте AirFrance (скажу оговорюсь, к ним у меня особо претензий нет), Тулуза-Париж-СПб и обратные так же. Однако, обратный рейс СПб-Париж выполнял Аэрофлот (я уже не помню, то ли я внимания не обратила, когда покупала, то ли обратила, но не придала значение).
Первые проблемы при возвращении в Тулузу возникли при он-лайн регистрации. Оказалось, из-за того, что рейс был составным, выполняемым двумя авиакомпаниями, на него нельзя было зарегистрироваться ни на сайте AirFrance, ни на сайте Аэрофлота (к слову, Аэрофлот почему-то вообще пассажиров с детьми он-лайн не регестрирует). Ну, это не так страшно, всегда можно зарегестрироваться в аэропорту.
В аэропорту Пулково нас зарегестрировали только на первый рейс. На рейс AirFrance Аэрофлот зарегестрировать не мог, сказали сделать это в Париже (вообще, я не первый раз летаю составными рейсами, но такая глупость встречается первый раз!) В Париже на пересадку у нас было чуть больше часа. Сначала отстоять очередь на таможне - проверка паспортов. Потом - очередь на досмотр багажа. О, это, кстати, тоже отдельная история - сделаю тут отступление.
Когда я в Россию летела, с ребенком, досматривали нас в Тулузе. У меня была сумка с детскими вещами в салон, где, в частности, были бутылочка с остатками молока и детское пюре в баночке, закрытое. Это все разрешено проносить в салон. Но теперь у них новые правила - установили специальный прибор для досмотра детских пюре! Это такой ящик с ромбовидной дыркой в боку. В дырку засовывают контейнер (с едой, молоком и т.д.) и прибор сигналит: зеленым - разрешено, красным - нет. Засунули, значит, мою бутылку дном вперед - прибор не разрешил, потом засунули горлышком вперед - все ок. Настала очередь пюре - каким боком только мою баночку не совали - все нет. Говорят - тогда надо открывать. Я говорю - а я не хочу, чтоб вы его открывали, герметично закрытое пюре может долго храниться, а с открытым мне что делать? Мне говорят - если вы откажетесь открывать, придется вас задержать, весь багаж досмотреть и т.д. Ладно, открыли его, взяли ложку, положили эту ложку в другой прибор - такой маленький стаканчик, тот сказал - все ок. И нас с Орианой отпустили. Вот что??? ну что они искали в герметично закрытой баночке детского пюре???
Ну так вот, на обратном пути нас, естественно, тоже завернули с нашим пюре. Пюре, как водится, экспертизу в ромбовидной дырке не прошло. Тогда тетенька - эксперт по пюре - вызвала другую тетеньку, видимо, главного эксперта по пюре, которая вообще пюре куда-то унесла. Минут через пять его нам вернули (каким же испытаниям оно там подверглось??? Страшно представить!) и отпустили.
Из-за всех этих досмотров мы были почти последними пассажирами, пришедшими на посадку на наш рейс. Естественно, мы нигде так и не зарегестрировались - тупо не поняла, где это можно сделать, а искать времени не было. Сначала на посадке нам сказали - мы не можем вас посадить, если вы не зарегестрированы! Потом тетенька стала звонить куда-то, что-то уточнять, потом сказала, что все хорошо, она нас посадит - но только в качестве исключения, вон там вот есть териминалы, в следующий раз регестрируйтесь (ха! сдается мне, что следующего раза по-просту не будет!)
Прилетели-таки мы в Тулузу (кстати, полет довольно хорошо прошел!). Но тут нас ждала очередная подстава - из двух сумок нашего багажа доставили только одну - чемодан с вещами Фабьена. А сумка с моими вещами и детскими канула в неизвестность. Я не особо переживала - не первый раз у меня сумка не успевает переехать с самолета на самолет, если между рейсами мало времени. Обычно привозят следующим рейсом, а в этот день их из Парижа ожидалось еще штуки 3-4. Самая неприятность была в том, что в эту сумку я положила свой рабочий ноутбук! (Ну да, не надо было так делать, но у меня и так была с собой огромная сумка с детскими вещами, плюс приходилось таскать ребенка, ноут был ну вот вообще никак не к месту!) А рабочий ноутбук нужен был мне утром следующего дня для поездки с США...
Что делать? Пошли в багажный сервис AirFrance, составили заявление об утере багажа (мы, конечно, там были далеко не одни. В частности, там была русская пара, прилетевшая точно тем же рейсом из СПб. Причем они сказали, что уже не первый раз багаж у них теряется). Нам сказали, как только найдут, позвонят. Так и не дождавшись от них звонка, в 11 вечера я поехала в аэропорт, на последний рейс из Парижа. Сумка не прилетела ни этим рейсом, ни одним из предыдущих, как мне сказали в сервисе. Более того, они даже не могли определить ее местоположение - номер не пробивался. Меня уверили, что она точно где-то в Париже, что аэропорт ночью работает, ее обязательно найдут и есть шанс, что отправят первым утренним рейсом.
На следующий день, в воскресенье, я приехала в аэропорт пораньше, до вылета в США, чтобы найти-таки мою сумку и забрать рабочий ноут, который нужен был мне в командировке. Но в сервисе AirFrance по прежнему не было никакой информации о местоположении сумки. Сотрудник, к которому я обратилась, пробил также Аэрофлот, у них тоже ничего по этому номеру не определялось. Я предположила - не могло быть такого, что сумка так и не вылетела из СПб (хотя, как такое может быть, в самом деле?) Сотрудник пробил аэропорт Пулково, но у них не было никакого утерянного багажа за субботу, только за предыдущие даты. Уверив меня, что сумка обязательно найдется, так как случаи безвозвратной утери багажа встречаются крайне редко, сотрудник тем не менее выдал мне анкету, которую надо было заполнить и отосласть в службу розыска багажа в случае, если сумка не объявится в течении недели.
Я улетела в США, со старым домашним ноутом, который работает с горем пополам и на котором нет половины данных. В самолете от нечего делать заполнила их анкету по розыску. Там надо было указать как можно больше вещей, находившихся в сумке - марку, цвет, размер. Так как у нас это были (не считая ноута) в основном шмотки - мои и детские, то список выглядел очень информативно - платье красное, платье черное, платье синее...
Тем не менее, история с неопределением багажа по номеру казалась мне очень странной. И я решила написать маме с просьбой позвонить в Пулково и попробовать разыскать мою сумку там - мало ли. Мама позвонила, сумку с таким номером и там не нашли. Тогда мама поехала в аэропорт, ее разыскивать лично, так как бывает, что багажный ярлычок с номером случайно обравают. В багажное отделение ее не пустили. Зато - удивительное совпадение - в это же самое время сумка вдруг обнаружилась! Ее, видите ли, так и не отправили из Пулково, а ведь был уже второй день с момена нашего вылета, и на ней были все требуемые реквизиты. Ну вот как??? Как это можно объяснить?
Маме пообещали, что сумку отправят на следующий день. Действительно, в понедельник отправили, хотя опять пришлось звонить и контролировать лично. Но отправили почему-то с Lufthansa через Мюнхен. При чем тут Lufthansa и почему она вообще согласилась - понятия не имею. Я сообщила Фабьену, что сумка летит, чтоб он готовился встречать. Но она так и не прилетела! Я уже была просто вне себя! Вторник я еще подождала, а в среду написала Фабьену, чтобы он лично ехал в аэропорт и тормошил разных сотрудников, чтобы ее все-таки искали.
Оказалось, что в то же самое время Фабьен побывал в аэропорту и забрал, наконец, несчатную сумку! На пятый день с момента нашего вылета из Питера! Все вещи, включая ноут, целы! Опять же - хорошо то, что хорошо кончается! Но все же... Почему ж все время так, наперекосяк?!