ДОРОГАЯ РЕДАКЦИЯ

Dec 02, 2008 00:23



Журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения» остро нуждается в авторах. Это легко определить по содержанию статей, 4/5 которых... Впрочем, это не мое дело. Кто из сотрудников и когда предложил мне нашкрапать че-нть в это издание - не помню, но я выполнила это обещание.

Статья называется «Бренд школы: создание, поддержка и развитие» (Справочник руководителя образовательного учреждения, 2008, № 10, с.59-68).

Насамделе я редко читаю собственные публикации: работа выполнена - и до свидания. А тут кто-то из слушателей курсов повышения квалификации решил «прогнуться» и притаранил-таки статью на занятие, - зацените, мол, мою лояльность в преддверии грядущего квалификационного испытания. Я «разула зенки» - и что я вижу! Редакция потрудилась!


    
   

Сравните:

АВТОРСКИЙ ТЕКСТ:

«Эпиграф: «Если сел не в тот поезд - все станции будут не те»

Средняя школа всегда была и остается оплотом государственной политики, наиболее управляемым общественным институтом. Решения, принимаемые любым директором школы, никогда не противоречат «высочайшему соизволению» и «линии партии», каким бы абсурдными они не были. Это привело к естественному исходу - стагнации в сфере образования, которую реально уже нельзя завуалировать громкими фразами о сеянии разумного, миссии школы и т.п.

Тем не менее, сейчас мы столкнулись с удивительным феноменом: государство, по определению обладающее монопольной властью в предоставлении образовательных услуг, велело создать в нем (образовании) конкурентную среду! («Взял он саблю, взял он востру, и зарезал сам себя»). Для этого даже реально внедряются два механизма: нормативное подушевое финансирование и узаконенная возможность привлечения внебюджетных средств. Собственно, здесь госполитика не противоречит достижению главной экономической цели общества - росту ВВП, который принципиально невозможен без наличия ресурсов, в первую очередь, трудовых. (А основным детерминантом качества трудовых ресурсов было и остается образование). С другой же стороны, государство не собирается отказываться от главного механизма управления образованием, обеспечивающего реальную монополию - жесткой иерархической структуры, где главными действиями являются «открыли - закрыли», «разрешили - запретили», «назначили - сняли». А эти две вещи ну никак не совместимы...

Именно поэтому заявленная тема статьи процентов на 70 относится к гипотетической, условной ситуации, как если бы на самом деле у нас существовал полноценный рынок образовательных услуг, нацеленный на удовлетворение растущих и постоянно меняющихся потребностей их потребителей. ...»

Редакционный текст:

«В последнее время в сфере образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями, наблюдается тенденция создания конкурентной среды. С этой целью внедряются два механизма: нормативное подушевое финансирование и узаконенная возможность привлечения внебюджетных средств. Государственная политика не противоречит достижению главной экономической цели - росту ВВП (валового внутреннего продукта), который принципиально невозможен без наличия ресурсов, в первую очередь трудовых. Причем основным детерминантом качества трудовых ресурсов было и остается образование. Для создания в нем конкурентной среды должен существовать полноценный рынок образовательных услуг, нацеленный на удовлетворение растущих и постоянно меняющихся потребностей».


И НАЙДИТЕ 10 ОТЛИЧИЙ, БЛИН...

образование, управление школой, редактирование

Previous post Next post
Up