Приказ 272

Dec 07, 2008 01:06


Негоже, конечно, на фоне кончины Святейшего о бренном, но... Се ля ви.

Сегодня вступает в силу приказ Министерства образования и науки РФ от 29 сентября 2008 года № 272 «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки РФ, по виду экономической деятельности «Образование», изданный во исполнение 583-го постановления Правительства РФ «О введении новых систем оплаты труда...»


 


Людям, причастным к образованию, очень советую ознакомиться с этим документом. Пункты 11, 13 и 14 - самые любопытные в этом документе.


Так, пункт 11 посвящен стимулирующим выплатам работникам образования, которые должны устанавливаться директором (там есть оговорки насчет «мнения представительного органа работников», но это полная фигня, ни у кого не спросят, будьте покойны) кое за что. Премиальные выплаты по итогам года или выплаты за стаж непрерывной работы и выслугу лет - это понятно, хотя и неоднозначно: не думаю я, что надо поощрять мое желание во что бы то ни стало доползать до кафедры/класса даже в преклонном возрасте, но... «старикам у нас почет».

А вот другие 2 основания для стимулирующих выплат (1- интенсивность и высокие результаты работы; 2 - качество выполняемых работ) сами просятся, чтобы их комментировали. Сознаюсь, что в моей работе (преподавателя) эти параметры объективным измерениям не подлежат. Возьмем, к примеру, «интенсивность». Если я, Боже упаси, пройду учебный материал не за 10 часов, а за 5 - это будет интенсивно. Но остальные 5 часов я буду заниматься всякой фигней, тянуть время, потому что учащиеся не должны бегать по улицам. С другой стороны, если я «запихну» кучу новых дидактических единиц (ключевых понятий темы, дескрипторов) в необоснованно короткое время - мои «реципиенты» либо треснут, либо отключатся в силу природы восприятия. Но дело даже не в этом. Кто и как сможет объективно оценить, эту интенсивность?

Не менее сложно оценить качество работы преподавателя, чуть проще - результаты работы (хотя и они не всегда зависят от вклада конкретного преподавателя, - есть еще репетиторы и самоподготовка), но даже вменяемому руководителю ох как трудно будет это все обосновать... И есть БОЛЬШАЯ опасность, что главным критерием, определяющим размер стимулирующих выплат, будет и остается лояльность директору...

Пункты 13 и 14 хороши сами по себе. В п.13 говорится о зарплате руководителя образовательного учреждения, которая теперь должна определяться так: вычисляется средняя зарплата основного персонала и умножается на 5 (там написано «до 5»). И все.

П.14. «Должностные оклады заместителей руководителя и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений». Я ж уже писала о том, что «замов» в школе -  как грязи. Сейчас их ставки - где-то 1/5 - 1/10 от зарплаты директора или и того меньше. А выплаты должны осуществляться (по крайней мере, в этом году) в рамках существующего ФОТ (фонда оплаты труда).

Любопытно посмотреть, кто и как «выкрутится» в этой ситуации...

оплата труда, образование, руководитель образовательного учреждения, управление образованием, экономика образования

Previous post Next post
Up