Гала-концерты Улановой («Мона Лиза» русского балета) и Пестова («Посвящение Мастеру»)

Jan 29, 2010 01:28

За последние две недели побывала на двух гала-концертах артистов балета. Почти каждый раз, выходя с очередного такого концерта, задаю себе вопрос: а зачем я вообще хожу на них. В большинстве случаев концерты априори намного хуже полноценных спектаклей - там танцуют частенько одни и те же па-де-де и вариации; уж лучше полностью спектакль посмотреть. Но каждый раз получается так, что иду снова и снова.

Большому театру надо отдать должное. Гала-концерты в нем обычно посвящены какому-то действительно значительному артисту, педагогу, оставившему большой след в моем любимом виде искусства. И даже если сам концерт не всегда удается, это возможность чуть больше узнать о том, кому он посвящен. Так 2 года назад я открыла для себя Марину Семенову, которую многие называют лучшей балериной 20-го века в Большом театре. На другом концерте я узнала о легкой и тихой Жизели - Марине Кондратьевой. Теперь я ее очень часто вижу в Большом и всегда с улыбкой здороваюсь (хотя она, конечно, меня не знает). Концерт, посвященный 50-летию творческой деятельности Васильева и Максимовой, стоит в особом ряду. Он был великолепно составлен, в основном, из коротких балетных номеров, поставленных Васильевым, и мы, возможно, больше многие и не увидим. Они редко теперь исполняются. Это был один из немногих случаев, когда я видела живую Катю Максимову - такую маленькую и хрупкую, уже старенькую, но с молодыми горящими глазами. К сожалению, через полгода ее не стало…

Вечер памяти Улановой в Большом оставил смешанные чувства. С одной стороны, об Улановой и ее роли в балете знают почти все любящие балет люди. С другой стороны, для меня, например, она так и остается загадкой. На сцене я ее не видела. Записи, к сожалению, магического действия на меня не оказывают. По воспоминаниям многих современников чувствую, что ее загадка во многом заключалась в том, что она хорошо умела молчать и не очень говорить. Что сказать ей, кажется, было нечего. Или время было такое...

Для балетного вечера Мариинский и Большой театры подготовили три балета, в которых блистала Уланова. По одному акту из Бахчисарайского фонтана и Ромео и Джульетты, и Шопениану. Краткий вывод: лучше бы полностью Ромео и Джульетту показали. Женя Образцова так слилась с ролью Джульетты, танцевала и играла превосходно. Очень жаль, что один акт. Видимо, придется снова в Петербург ехать на весь спектакль.

Краткий фильм в конце вечера, посвященный Улановой, был удачным завершением, но на поклоны вышли только артисты Мариинки. Так и не поняла, почему.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРО РОЗОВУЮ ШОПЕНИАНУ И ГАЛА-ПЕСТОВА ЗАВТРА…
Previous post Next post
Up