русский леттризм. приходите

Jun 11, 2009 09:54

сегодня в цдх открывается последняя (по времени) выставка андрея ерофеева "русский леттризм", очередная попытка систематизировать, классифицировать русское искусство начиная с периода стагнации СССР по сей день на базисе истории искусства западной европы и америки, а в данном случае, на базисе важного, но у нас малозаметного явления (ни лифшиц, ни кукаркин, ни какой другой специалист в области модернизма и масскультуры даже не затронули его в своих работах как отдельное явление). сведения о леттризме, как самостоятельном феномене в истории искусства появляется в книге олега киреева "земля 50". но книга пока в стадии редакции.
итак, ерофеев систематизирует (почти) все что было сделано русскими за последние почти 50 лет с использованием букв от КД, кабакова, пивоварова, пригова  и герловиных до кузькина, ломаско, быстрова и чтака. но нет, например, вальдрон и тишкова, что странно.
выставка вышла довольно сумбурная, но много масштабнее и немного яснее "слова и изображения" пацюкова и  иры саминской в гцси пару лет назад. хотя по задумке, андрей на сколько я понял, пытался дать несколько основных направляющих: "лозунги", "комиксы", что-то еще; не брал работ, где просто картинка с текстом и т.п.
я здесь показываю своих первых коней в усеченном виде, но в целом ими я доволен, хотя есть ряд мелких моментов, но это не страшно




и еще одна принципиальная работа, которая стала для меня очч сложной. но в какой-то момент, я принял решение выставить ее, хотя было много сомнений.


    


главной сложностью оказались не  столько сами свастики, сколько смена экстерьера.  когда я начал писать этот лозунг на подрамнике 2х2 м, стало очевидно, что уличный лозунг выскочил из уличного протестного контекста и грозится превратившись в картину присвоить себе аффирмативные смыслы. еще одну проблему составляет тер-оганьян на соседней стенке со своей иронично-аффирмативной серией "эта работа направлена на оскорбление ...", что конечно задает моему лозунгу совершенно ненужную интонации. что делать в такой ситуаци? как отстроится? как выстроить свою историю без компромиссов и внятно, чтобы не быть ложно проинтерпретированным? во-первых я решил "договорить" лозунг до конца. то есть он стал звучать как на пикете: ПУСТЬ ЦВЕТУТ ВСЕ ЦВЕТЫ:
деньги, свастики,
кресты
одной только первой части, как на эскизах уже стало явно недостаточно. обычно под этой цитатой из Мао имеются в виду только цветы определенного сорта, а вовсе не все. я уточнил, что мы имели в виду предельно ясно. лозунг снова стал протестным, а не аффирмативным.
во-вторых важным решением и дополнительным пластическим элементом стала витрина




в витрине слева разворот из ХЖ с фотографией антона курышева с пикета, справа - обложка "что делать?", "когда художники борются вместе" и полоса с открытым письмом протеста о премии кандинского 2008 из того номера, где есть четкая суммирующая фраза  "мы призываем!.. фашизм, нацизм, национализм всех мастей - на свалку истории!" всё чётко!




но самое главное, там есть моё маленькое формальное изобретение - паранойяльный метакомментарий в форме "ДНЕВНИК-ИНТЕРВЬЮ"




разворот тетради следующего содержания
 --
вопрос: ты кто?
ответ: я художник коммунист антинационалист поэтому меня бесит фашизм особенно в искусстве
вопрос: что ещё тебя бесит?
ответ: меня бесит, что у ерофеева с 90х осталась привычка дразнить гусей обывателей в попытке обозначить границу между искусством и жизнью.
еще меня раздражают бреусы, боровские, молоки, которые утверждают что фашизм в творчествах гинтовтов вторичен. поэтому я рисую жесткие лозунги и выхожу с друзьями на пикеты протеста. я считаю, что политика - моё творчество. мой антифашизм - моё искусство!
--
всех приглашаю. распечатайте вот это приглашение по количеству желающих  и приходите к четырём

неонацизм, премия кандинского, chto delat'?, искусство, left art, anti-neonazism, exhibition, b/w paintings

Previous post Next post
Up