Сайт "Маркера" прорекламируют выпуском одноименного журнала

Apr 28, 2010 12:37


Пока некоторые традиционные деловые журналы уходят из оффлайна в онлайн, ИД "Ньюс Медиа Рус" решил вывести свое деловое издание Marker из интернета в печать.

Вчера об этом сообщил новостной сайт Infox.ru. В соответствии с размещенной там заметкой, "Ньюс Медиа Рус" планирует начать выпуск делового журнала "Маркер" в сентябре 2010 года, потратив на запуск примерно $5 - 8 млн. 

Желание издателя выйти в оффлайн еще раз подтверждает: интернет остается все еще не самым лучшим каналом для извлечения прибыли из издательских проектов, основные рекламные деньги, так же как и большая часть целевой аудитории деловых изданий, все еще в оффлайне. И стремление заработать на оффлайн-рекламе вполне объяснимо: издание, работающее по американской схеме, с большим штатом редакторов и журналистов, просто не может довольствоваться доходом от интернет-рекламы.

Между тем, по прогнозам специалистов, в 2010 году рынок интернет-рекламы обещает увеличиться на 20%. Это открывает некоторые перспективы для развития онлайн0медиа в России. Такие медиа, как правило, требуют сравнительно небольших инвестиций, они достаточно мобильны: не нужно организовывать отдельный ньюсрум, журналисты могут работать из дома или "из полей". Это, в свою очередь, сокращает издержки медиакомпании и повышает оперативность и доходность.

Издание же печатной версии, с учетом расходов, может и не оправдаться. А если брать во внимание тот факт, что печатному "Маркеру" придется снова завоевывать аудиторию, конкурируя с "Экспертом", "Профилем", "Секретом фирмы", "Коммерсантом", "Ведомостями" и другими изданиями подобной и перекрестной тематики, то желание заработать на рекламе можно поставить под сомнение: без активного инвестирования, широкой рекламной кампании и агрессивного продвижения на рынок затея может не окупиться.

Я имею небольшой опыт вывода онлайн-издания в оффлайн. Дело было давно, масштабы - гораздо меньше. Издаваемую мной и парой единомышленников молодежную студенческую интернет-газету решено было выпускать и на бумаге. Причина - недостаточная посещаемость сайта для того, чтобы затея приносила прибыль. И вот, в один прекрасный сентябрьский день появилась печатная версия этой электронной газеты: черно-белая, модерновая, 16-ти полосная, тиражом 1500 экземпляров. Стоит сказать, что до появления нашей, других студенческих газет в городе не было. В двойном формате - в интернете и в печати - газета выходила год, после чего запасы терпения и денег закончились, бартерная реклама была использована, посещаемость сайта возрасла. Бумажную версию закрыли.  Итогом этого кейса стала лишь узнаваемость сайта в городе и возросшая посещаемость, а так же куча последователей, в том числе и студенческая (бумажная) газета "Кактус" одного уважаемого в Ростове издательского дома.

Это мое личное мнение, но я бы не стал переводить онлайн-издание в оффлайн: слишком дорогая рекламная кампания для сайта  получается. Лучше использовать эти деньги для развития интернет-ресурса. Ну а уж если так хочется журнал - купить существующий или начать издавать совершенно новый, отличный от существующих на рынке аналогов и своего интернет-родителя.

журналистика, СМИ, интернет, новые медиа, будущее

Previous post Next post
Up