«Деловой квартал» уходит. В сеть.

Apr 16, 2010 14:13


Сеть городских журналов о бизнесе «Деловой квартал», похоже, уходит в интернет. Причиной тому владельцы журнала называют низкую рентабельность в сегменте городских деловых изданий. Первым издательский дом «Абак-Пресс» перевел в статус интернет-СМИ самарский «Деловой квартал», который перестанет выходить на бумаге с 13 апреля 2009 года.



Как заявил Алексей Харитонов, генеральный директор издательского дома «Абак Пресс», специфика самарского рынка печатных СМИ в сегменте деловой прессы такова, что только безусловное лидерство может гарантировать изданию финансовую устойчивость. «Быть «номером два» в рейтинге деловой прессы Самары - экономически нецелесообразно», - заявил он.
Издательский дом делает ставку на глянцевые и прайсовые издания, у которых, по словам Харитонова, есть «устойчивая первая позиция». «Shopping Guide «Я Покупаю» и «BLIZKO Ремонт» показывают хорошую финансовую динамику и имеют все основания для дальнейшего развития на рынке [самарских СМИ]», - сказал Алексей Харитонов.

Таким образом, начав с Самары, «Абак Пресс», скорее всего, будет постепенно избавляться от печатной версии делового журнала, переводя контент в интернет.

Эта идея не нова: кризисный 2009 год заставил многие издания в России и за рубежом или совсем уйти с рынка, или перейти с бумажного носителя в интернет в той или иной форме. Крупнейшие мировые издательские дома усиливают сегмент «новых медиа» в своей структуре. Этому способствует и рост интернет-аудитории, и переход рекламодателя от печатных изданий к электронным.

Видимо, руководствуясь тенденцией, «Абак Пресс» и начал усиление своих интернет-медиа, попутно сокращая издержки.
Однако, стоит заметить, что разница между бумажным рейтинговым журналом «Деловой квартал» и его электронным порталом - огромна. Причем, при прямом сравнении носителей, портал останется в проигрыше.

Главная страница портала или главная страница города - скучна и неинтересна: минимум каких-либо графических или инфографических элементов, отсутствие фотолииюстраций и хаотичное нагормождение новостей, ссылок и элементов делают страничку нечитаемой. Сами новости, размещенные на сайте - трансляции других информационных лент. Собственный контент, кое-как оформленный, наблюдается только в закладке «Журнал», где представлены материалы печатного издания и архив изданий по номерам, и в разделе «Новости компаний», наполняющемся самобытным контентом за счет пресс-релизов компаний, порой далеких по релевантности и актуальности от интересов основной аудитории сайта.

Однако, издателя это не смущает. Он рапортует о росте посетителей сайта, приводя следующие цифры: «С января 2009 г. по март 2010 г., [то есть за год - прим.ред.] согласно статистике сайта www.liveinternet.ru, число посетителей увеличилось с 87 522 до 341 870 и продолжает расти. За это же время количество зарегистрированных пользователей достигло 22 343 - рост в 1,5 раза».

Необходимо учитывать, что приведенное здесь количество посетителей - это посещения всего сайта, а не главной страницы, статистика же по страницам, по показаниям того-же Liveinternet.ru, выглядит немного иначе.

«Абак Пресс», выводя «Деловой квартал» в интернет в 2005 году, строил сеть для общения деловой аудитории, упирая на инструменты для общения бизнес-сообщества: систему блогов и форум. За прошедшие пять лет эта цель была достигнута издателем только в Екатеринбурге. В остальных городах ( в Ростове среднесуточная посещаемость сайта - не более 400 уникальных посетителей в день) коммуникативные сервисы портала интересны единичным пользователям.

Главный редактор портала Dkvartal.ru Ольга Рябова утверждает: «Всех, кто присоединяется к деловой площадке Dkvartal.ru, привлекают уникальные возможности портала - бесплатное размещение информации о своем бизнесе в справочниках «Компании» и «Люди», а также в таких популярных пользовательских разделах, как «Новости» и «Мероприятия».
Отчасти, она права: пиарщики крупных компаний с удовольствием пользуются размещением своих пресс-релизов на портале. Но привлечь целевую аудиторию - деловое городское сообщество - на портал оказалось достаточно трудной и амбициозной задачей.

Для того, чтобы деловой человек проявил к порталу такой же интерес, какой он проявлял в свое время к бумажной версии издания, необходимо не только полностью переработать ресурс, сделав его понятнее для пользователя, нужно адаптировать контент, создать инструменты, которые будут просты и полезны аудитории, расширить возможности доступа к порталу.
На все это потребуются большие инвестиции, планомерная тяжелая работа и время. И если «Абак Пресс» серьезно рассчитывает перевести «Деловой квартал» в интернет и зарабатывать на нем, приступать стоит уже сейчас.

журналистика, СМИ, АБАК-Пресс, новые медиа, журналы, Деловой квартал, проекты, интернет, будущее

Previous post Next post
Up