Аннотация
Cистематически изложены основные сведения о темпах Бетховена. В общую теорию ритма внесены некоторые коррективы (неоднозначность размеров, возможность однодольных тактов). Прослежен генезис итальянских темповых терминов, поставлена под сомнение зависимость большинства их от теории аффектов; обсуждаются «миграции темпов» (когда один и тот
(
Read more... )
Comments 5
Как Вы считаете, Шайи в своей интерпретации симфоний Бетховена ближе к "истинным" темпам? Я, признаться, когда впервые услышал в его исполнении Третью, был шокирован, как мне показалось, "бешеным" темпом 1-й части. Это очень контрастировало с признанными записями великих дирижеров. Но высочайший уровень оркестра и сути исполнения в целом потом примирил меня с темпами.
Я имею в виду интеграл симфоний Бетховена под управлением Р. Шайи с Гевандхаус-оркестром (DECCA, 478 2722-26; записи 2007-09 гг.).
Reply
Reply
Попробуйте найти и прослушать Шайи. Кажется, он сам говорит, что пересматривал темпы в сторону более быстрых, чтобы соответствовать метроному.
А аутентист Хогвуд берет "классические" (т.е. привычные нам) темпы.
Шайи, кстати, существенно быстрее играет в 8-й симфонии первую часть и менуэт. Но оркестровые голоса во всех случаях прослеживаются идеально.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment