Продолжение. Начало
здесь и
здесь.
ʘ Я слышал, как ребенок (возраст не указан), который боялся темноты, кричал в соседнюю комнату: «Тетя, поговори со мной, я боюсь». - «Но что тебе от этого? Ведь ты меня не видишь?» - «Когда кто-то говорит, становится светлее» (Фрейд, 25-я «Вводная лекция»).
Материнская фигура одним своим голосом прогоняет
(
Read more... )
Comments 20
Означает ли такая реплика матери разрушение постоянства объекта?? И неясно почему, она же физически остаётся там, с ребёнком?
Reply
Reply
Reply
+1
«Ты лучше всего поможешь мне, если будешь хорошим мальчиком» это пример помехи в освоение (и присвоение) родительских функций?
Reply
Именно превращение внешнего (маминого) речевого управления поведением ребенка в управление самим ребенком своим поведением с помощью интернализованных маминых команд и поощрений лежит в основе константности объекта. Именно человеческая речь делает мамин психический образ устойчивым. Именного таких интернализаций и был лишен ребенок, описанный Крисом
Reply
Reply
Я сейчас готовлю текст про интеграцию идей Винникотта и Выготского
Reply
Гантрипа "Шизоидные явления, объектные отношения и самость" просто недавно на русский перевели. Так-то не очень просто найти для чтения что-то доверительное на русском по психоанализу.
Reply
Leave a comment