Если учеба сопровождается неприятными чувствами, то затормаживается мышление, выхолащивается творческий подход к заданию, очень часто проявляется психологический барьер с обобщающей тенденцией.
Это означает, что у ребенка возникает неприязнь не только к тем предметам, которые он учит со слезами, но и ко всем остальным тоже. Это существенно может повлиять на всю дальнейшую учебу. Ребенка следует не заставлять, а поощрять. Постоянные напоминания: «Иди занимайся!» -очень вредны. Не жалеть ни времени, ни надо для того, чтобы ребенок в конце концов Привык сам, без уговоров и понуканий делать уроки.
И постоянно повторяя фразы вроде «Ученье - свет, а неученье - тьма», мы всего лишь успокаиваем веною совесть, но не достигаем никаких положительных результатов, скорее лишь притупляя детское иосириитие.
Постоянный контроль за выполнением домашних дел требует очень много времени, поэтому и большинстве случаев он бывает эпизодичен, и ребенок терпеливо переносит его как любоевременное неудобство, чтобы потом снова проигнорирует и лень.
Если же родители свои неудачи в занятиях с ребенком увенчивают выражениями вроде: «Ему Тяжело дается учеба», «Мама тоже плохо задачи решила», то это самая настоящая антипомощь.