"Машина" с Макаревичем

Nov 03, 2010 09:44

Где-то в году 1986 (так говорит история) по телевизору показывали "Музыкальный ринг" с "Машиной времени". Они уже тогда были ветеранами рок-музыки. (И вот они уже 25 лет - всё ветераны и ветераны).
После новых песен того периода (1986 год) "Машина" исполнила "старый" "Солнечный остров". Зрители высказали мнение, что старые песни лучше новых. На это Макаревич разумно ответил, что старые песни нравятся из-за ностальгии по молодости. Телевизор в этот момент смотрели и мои родственники старшего поколения, которые "Солнечный остров" никогда до этого не слышали, так как им этого сделать было негде в советские времена. Они тоже высказали мнение, что "Солнечный остров" лучше новых песен. Отсюда я сделал вывод, что дело не в ностальгии.
А на днях прочитал мемуары Петра Подгородецкого "Машина с евреями". Я помню, как он мне сильно не понравился на каком-то "юбилейном" концерте "Машины", которые происходят каждые пять лет, как празднование победы в Великой Отечественной войне, отстукивая пятилетки, уходящей жизни. На том концерте жирный Подгородецкий, тряся голым пузом, скакал козлом по сцене, затмевал других артистов, орал дурным голосом, в общем, вел себя так, как будто решил, что Макаревич - это он.
Из мемуаров Подгородецкого выяснилось к моему изумлению, что он действительно так считает. Что лучшие хиты придумал он - Подгородецкий или классно их аранжировал, так как у него - единственного среди "машинистов" - было профессиональное музыкальное образование и он знал нотную грамоту. Мемуары его сами по себе поначалу интересны, многие детали того времени он описывает подробно и верно, но в конце наскучило, так как он пишет в основном о деньгах, водке и наркотиках.
А до этого, давно уже, я читал мемуары самого Макаревича "Все очень просто". В отличие от Подгородецкого Макаревич пишет в основном о музыке, о том, кто как где спел, и как ему, Макаревичу, далеко до этого мастерства. По мемуарам было видно, что человек на музыке "повернут". То есть, он, конечно, вынужден был притворяться и пьяницей, и бабником, чтобы соотвествовать своей компании музыкантов. Но ясно, что это не его тема. Он бы легко без всего этого обошелся. Главное - музыка.
Я, однако, не такой уж большой поклонник его творчества. Музыка и исполнение у него, конечно,  гармоничные. Но тексты... Сначала были - ничего, потом, во времена "Поворота" - похуже. Чувствовалось, что у Макаревича характер стал портиться, пришли обиды. Потом еще хуже и пошлее, а уж когда возник какой-то "шрам на любимой попе", стало ясно, что с Макаревичем - беда.
Вообще, я из старых песен чаще слушаю, не "Машину", а "Воскресенье", с текстами у них явно получше.
Но это все было предисловие.
Я тут нежданно-негаданно обнаружил в Интернете одну из старых песен "Машины времени", которая на их "сборниках" мне не попадалась, и я уже стал забывать про нее. Песня называется "Два белых снега", музыка Саульского и автор текста какой-то Завальнюк (поэтому "Машина" не переиздавала ее). Песня нам в молодости сильно нравилось, мы ее даже распевали.
Когда я стал скачивать разные варианты исполнения, выяснилось, что эту песню исполняла не только "Машина", но и другие группы:
Вот ее "классическое" исполнение Макаревичем.
Вот какой-то группой, похожей на "Воскресенье".
Вот некие Рузавина и Таюшев.
И тут еще какая-то непонятная "ВИА 33/1"  (по ссылке и другие исполнители).
Если не лень, то можно убедиться, что по сравнению с Макаревичем исполнение другими певцами - убогое. Песню они, каждый по-своему, испортили, несмотря на возможный свой профессионализм. Может, изначально и музыка Саульского была тоже - так себе, а Макаревич вдохнул в нее жизнь, "наполнил гармонией". И тут понимаешь разницу между талантом и его отсутствием. Даже чужая песня в руках Макаревича "заиграла" и как бы приросла к нему.
А жалкие потуги Сальери-Подгородецкого, или там Кутикова, пытающихся убедить народ, что это - они причина славы "Машины времени", смешны. Хочется сказать, как героиня фильма "Начни сначала" - поклонница певца: "Да кто Вы такие!?.. А это - Макаревич!"

"Машина времени", "Два белых снега", Подгородецкий, Макаревич

Previous post Next post
Up