Jul 22, 2021 11:26
В Северо-Африканской операции конца 1941 г. (операция «Крусейдер») участвовала 22-я танковая бригада. Она была вооружена новейшими крейсерскими танками “Crusader”. Большинство этих танков во время проведения операции вышло из строя по причине механических поломок, а не от воздействия противника. В июне 1942 г. Главнокомандующий силами британцев на Среднем Востоке генерал Окинлек (Claud Auchinleck) объяснял это плохим качеством сборки. Он отметил, что дефекты в среднем обнаруживаются после пробега в 150 миль, после чего для возврата танка в боеготовое состояние требуется ремонт на рембазе трудоемкостью 200 человеко-часов.
В июле 1942 г. британские танки были испытаны пробегом на дистанцию 1000 миль для определения времени появления дефектов двигателя и трансмиссии в условиях Британии.
Как и ожидалось, лучшие результаты показал танки Valentine, в среднем прошедшие почти 950 миль до появления неисправностей в двигателе и не имевшие проблем с трансмиссией.
Matilda в среднем проходили 800 миль до появления проблем с двигателем и трансмиссией.
Covenanter прошли в среднем 600 миль до поломки.
Churchill последней версии проходили чуть менее 500 миль, что было в два раза лучше результатов танков первой выпущенной серии.
Crusader показали худший результат, пройдя в среднем 400 миль до поломки.
Данные из Benjamin Coombs, "British Tank Production and the War Economy, 1934-1945".
танки,
Великобритания