«Работаю сейчас с одной женщиной из Франции, лет 20 там живет, журналистка, окончила журфак МГУ. Щас вполне устроена, но крутится - и по журналистической части и вообще - выживает, мужа нет, ребенок... Рассказывала, что в конце 80-х вышла замуж и оказалась в Латвии, там поначалу работала в русской прессе, а потом - времена бурные, стала делать передачи для ВВС - и нашла свою золотую жилу и профессиональный успех. Писала, понятно, о "национальном возрождении латышей", о "сбрасывании оков империи зла", ну в общем - маленький гордый народ, борющийся за свободу - песня известная... При этом - она так и сама искренне думала, будучи выпускницей МГУ русско-еврейского происхождения... Выходило в день иной раз до 5-ти эфиров, платили хорошо, особенно по тем временам, она почувствовала себя просто принцессой на выданье: все у нее было, накупила шуб, машину и проч., даже подругам помогала безденежным.
Перелом наступил быстро и неожиданно.... Сделала репортаж о том, что вот "негражданам" -- русским пенсионерам не дали в аптеке жизненно важного лекарства - не положено. Для некоторых это грозило гибелью. Тучи в маленькой, но гордой стране сгущались, национализм крепчал... Поскольку она делала много репортажей, то не сразу заметила, что этот, про русских пенсионеров, не пошел в эфир... Идет время, а он все не идет и не идет... Кроме того, она сделала еще несколько репортажей примерно на эту тему - притеснения русских. И они тоже не пошли. Через какое-то время она, наконец, звонит редактору по телефону и спрашивает, что там с репортажами? "Ну, он мне так прямо и ответил, не виляя: нас русские не интересуют. И попросил больше не слать таких репортажей, они никогда не пойдут в эфир".
Тут она мне сказала, что тогда впервые усомнилась в абсолютной свободности, а главное благотворности идущей с запада информации, и это был сильнейший кризис для начинающей, по сути, журналистки... В ее захрюканную демократическими штампами еще с универа голову ворвался ядовитый ветер трезвости. "Мы-то думали, что уж у них-то - полная свобода мнений и торжество справедливости, ну мы так думали", -- рассказывала она мне.»
Лет 10 назад я все ждал, не начнут ли "партнеры" делать из Украины "остров Крым" по образцу Тайваня или Южной Кореи. Эдакую правильную, хорошую "белую Россию", долженствующую стать "маяком свободы и процветания" для жителей остальной страны. Все удивлялся, и как это они не додумаются, ведь это было бы так неприятно для "режима". Сегодняшняя открытая поддержка планов дерусификации Украины обнаруживает мою и Василия Аксенова наивность. "Партнерам" мешает вовсе не "тоталитаризм" или Путин. Коммунизм без русских, в Китае или Вьетнаме, оказывается, вполне приемлем! Их целью является русская национальная стихия в принципе, Россия как исторический субъект. И наши расчеты смягчить их враждебность, заслониться "Чеховым- Достоевским" по-детски наивны: им более всего ненавистно в русских именно то, что вынуждает их к невольному восхищению.
В реальности наличие "советского режима" и "идеологических противоречий" не обостряло, смягчало конфликт России с Западом, камуфлируя его истинную природу. Позволяло нам тешить себя малодушными иллюзиями о том, что за нами оставляется опция "перейти на правильную сторону истории". Что для нас предусмотрено какое-то "место" и мы даже можем спорить о качестве этого места, требуя повышения статуса.
В этом контексте риторика Альфреда Розенберга в устах Порошенко (защита цивилизации от азиатских орд и т.п.)- не глупость и не дразнилка. Она заслуживает более чем серьезного отношения. Отсутствие каких-либо попыток дезавуировать эту риторику со стороны западных хозяев Укропеи, то есть молчаливая авторизация ее (в комплекте с террором и массовыми убийствами) показывает, где именно мы находимся. В июле 41 года, ошеломленные "вероломным нападением". Это же позволяет понять метафизический масштаб украинского предательства. Украинцы осознанно заняли предложенное им Западом "достойное место": "минус русских", предназначенных для аннигиляции в столкновении с "плюс-русскими". То есть и в этом случае предложенное "место" предполагает его быстрое освобождение!
Кстати, здесь стоит сформулировать технологический аспект русофобии: помимо достижения внутренней сплоченности предъявлением врага (который будет принуждаться к непримиримости), она является жестким идеологическим излучением вовне, раскалывающим враждебное сообщество, выделяя из него малодушное меньшинство. Которое, пытаясь выйти из зоны поражения, стадиально возгоняется из состояния "кофе с круассанами" до согласия на роль "авангарда цивилизации", готового героически погибнуть в "борьбе с ордой". Если мы смиримся с уходом Украины, эта схема будет воспроизводиться с все меньшими непокоренными остатками России. Демонстрация слабости поощрит свору к усилению травли -вплоть до успешного конца охоты. Именно поэтому согласие на потерю Украины значит не "отказ от империи", а окончательное, полное и безповоротное поражение, исчезновение. Безуспешность попыток уклониться от столкновения неизбежно вынудит к ответной мобилизирующей радикализации.
Еще недавно незыблемые моральные барьеры могут оказаться нектуальны. Каков выбор между собственной экстерминацией и уничтожением зомбированных "небратьев"? Вспоминаются прецеденты обращения А.Македонского с греками, воевавшими на стороне персов... Какие формы может принять возмездие западным хозяевам бандер-зомби? Раз нам нет места в "западном мире" - надо осознанно ставить задачу создания своего. Вместо и на руинах "западного рая". А если так, оборонительная парадигма - барьер,переход которого неизбежен. Пока мы не поставим перед собой цель не самозащиты, а завоевания господства, не перейдем из разряда травоядных жертв в категорию хищников - мы будем Западу проигрывать.
Если все, что нам предложено- это постыдное угасание, то бояться "красной смерти на миру" глупо. Если был какой- то исторический смысл в горбачевском позоре - это опыт гибельности прекраснодушного альтруизма. Лимиты "доброй воли", озабоченности "будущим цивилизации" нами полностью выбраны. По-хорошему мы пробовали, не вышло - теперь придется по-плохому. Говорить не с кем и не о чем. Уже ставшие привычными издевательские вопросы "а что вы можете" должны получить ответ. Сила и готовность ее применить должны быть, наконец, продемонстрированы. Необходимо сменить притворный страх перед "русской угрозой" реальным парализующим ужасом.
Ну так вот в том-то и дело, что проблема не в нашем отношении к Западу и к Украине, а в нашем понимании себя. Пока не изменится (то есть не реставрируется) идентичность, и не будет выращена новая элита на её основе, принципиально ничего не изменится. А это забег не быстрый, и не факт что добежим.
Горбачевщина была возможна только благодаря всеобщему убеждению в полной безопасности. Что не выделывай, "ничего этой вашей России не сделается". Сегодня мы можем ранимировать инстинкт самосохранения только осознав реальность возможности гибели. Чтобы "стать" мы должны заглянуть в пропасть.
Кстати, Сатановский вот сообщил, что Корейба - "наш человек" и осознанно играет "мезкого поляка" в педагогических целях, а на самом деле пророчит "четвертый раздел Польши"! Ничего не скажешь, талантливо...
В общем, освежите в памяти окончание этой басни :-) И еще другая актуальная басня: "Свинья под дубом"
Гениальный же человек этот Крылов. Как он смог сквозь толщу лет так все провидеть и столь фотографически точно и исчерпывающе описать современную Россию?
Свинья -- это явный образ Украины под древом русской цивилизации, истории и культуры.
Есть у Крылова и другое посвящение украинскому народу ("Свинья на барский двор когда-то затесалась...").
Есть также (правда, уже не крыловская) басня об украинском языке:
«Случилось так, что как-то раз свинья, В лесу послушав пенье соловья, Раскачиваясь в кресле перед сном, Делилась впечатлением с кабаном. - Ума не приложу, нет, в самом деле, И что находят в соловьиной трели? Бывает, этот птах споет неплохо, Но чтоб ему рукоплескать и охать? Расклеивать афиши что ни день? [...] Кабан не мог с женой не согласиться. У них дочурка петь такая мастерица. К чему им звуки соловьиной трели? Они бывало всей семьей, так пели!»
Украина не может быть под древом русской цивилизации за отсутствием такого самостоятельного древа. Можно разве что говорить о ветви (когда-то цветущей, а ныне почти зачахшей) на древе западной/европейской цивилизации.
А вот действия России последней четверти века под древом западной цивилизации исчерпывающе описываются действиями героини упомянутой басни ...
https://www.facebook.com/alex.kozl/posts/892720787429308
«Работаю сейчас с одной женщиной из Франции, лет 20 там живет, журналистка, окончила журфак МГУ. Щас вполне устроена, но крутится - и по журналистической части и вообще - выживает, мужа нет, ребенок... Рассказывала, что в конце 80-х вышла замуж и оказалась в Латвии, там поначалу работала в русской прессе, а потом - времена бурные, стала делать передачи для ВВС - и нашла свою золотую жилу и профессиональный успех. Писала, понятно, о "национальном возрождении латышей", о "сбрасывании оков империи зла", ну в общем - маленький гордый народ, борющийся за свободу - песня известная... При этом - она так и сама искренне думала, будучи выпускницей МГУ русско-еврейского происхождения... Выходило в день иной раз до 5-ти эфиров, платили хорошо, особенно по тем временам, она почувствовала себя просто принцессой на выданье: все у нее было, накупила шуб, машину и проч., даже подругам помогала безденежным.
Перелом наступил быстро и неожиданно.... Сделала репортаж о том, что вот "негражданам" -- русским пенсионерам не дали в аптеке жизненно важного лекарства - не положено. Для некоторых это грозило гибелью. Тучи в маленькой, но гордой стране сгущались, национализм крепчал... Поскольку она делала много репортажей, то не сразу заметила, что этот, про русских пенсионеров, не пошел в эфир... Идет время, а он все не идет и не идет... Кроме того, она сделала еще несколько репортажей примерно на эту тему - притеснения русских. И они тоже не пошли. Через какое-то время она, наконец, звонит редактору по телефону и спрашивает, что там с репортажами? "Ну, он мне так прямо и ответил, не виляя: нас русские не интересуют. И попросил больше не слать таких репортажей, они никогда не пойдут в эфир".
Тут она мне сказала, что тогда впервые усомнилась в абсолютной свободности, а главное благотворности идущей с запада информации, и это был сильнейший кризис для начинающей, по сути, журналистки... В ее захрюканную демократическими штампами еще с универа голову ворвался ядовитый ветер трезвости. "Мы-то думали, что уж у них-то - полная свобода мнений и торжество справедливости, ну мы так думали", -- рассказывала она мне.»
Reply
Reply
Если "немота" все еще поражает, если "официоз" все еще "НАШ".
Reply
Reply
"Партнерам" мешает вовсе не "тоталитаризм" или Путин. Коммунизм без русских, в Китае или Вьетнаме, оказывается, вполне приемлем! Их целью является русская национальная стихия в принципе, Россия как исторический субъект. И наши расчеты смягчить их враждебность, заслониться "Чеховым- Достоевским" по-детски наивны: им более всего ненавистно в русских именно то, что вынуждает их к невольному восхищению.
В реальности наличие "советского режима" и "идеологических противоречий" не обостряло, смягчало конфликт России с Западом, камуфлируя его истинную природу. Позволяло нам тешить себя малодушными иллюзиями о том, что за нами оставляется опция "перейти на правильную сторону истории". Что для нас предусмотрено какое-то "место" и мы даже можем спорить о качестве этого места, требуя повышения статуса.
Reply
Reply
Это же позволяет понять метафизический масштаб украинского предательства. Украинцы осознанно заняли предложенное им Западом "достойное место": "минус русских", предназначенных для аннигиляции в столкновении с "плюс-русскими". То есть и в этом случае предложенное "место" предполагает его быстрое освобождение!
Кстати, здесь стоит сформулировать технологический аспект русофобии: помимо достижения внутренней сплоченности предъявлением врага (который будет принуждаться к непримиримости), она является жестким идеологическим излучением вовне, раскалывающим враждебное сообщество, выделяя из него малодушное меньшинство. Которое, пытаясь выйти из зоны поражения, стадиально возгоняется из состояния "кофе с круассанами" до согласия на роль "авангарда цивилизации", готового героически погибнуть в "борьбе с ордой". Если мы смиримся с уходом Украины, эта схема будет воспроизводиться с все меньшими непокоренными остатками России. Демонстрация слабости поощрит свору к усилению травли -вплоть до успешного конца охоты. Именно поэтому согласие на потерю Украины значит не "отказ от империи", а окончательное, полное и безповоротное поражение, исчезновение.
Безуспешность попыток уклониться от столкновения неизбежно вынудит к ответной мобилизирующей радикализации.
Еще недавно незыблемые моральные барьеры могут оказаться нектуальны. Каков выбор между собственной экстерминацией и уничтожением зомбированных "небратьев"? Вспоминаются прецеденты обращения А.Македонского с греками, воевавшими на стороне персов... Какие формы может принять возмездие западным хозяевам бандер-зомби? Раз нам нет места в "западном мире" - надо осознанно ставить задачу создания своего. Вместо и на руинах "западного рая". А если так, оборонительная парадигма - барьер,переход которого неизбежен. Пока мы не поставим перед собой цель не самозащиты, а завоевания господства, не перейдем из разряда травоядных жертв в категорию хищников - мы будем Западу проигрывать.
Если все, что нам предложено- это постыдное угасание, то бояться "красной смерти на миру" глупо.
Если был какой- то исторический смысл в горбачевском позоре - это опыт гибельности прекраснодушного альтруизма. Лимиты "доброй воли", озабоченности "будущим цивилизации" нами полностью выбраны. По-хорошему мы пробовали, не вышло - теперь придется по-плохому. Говорить не с кем и не о чем.
Уже ставшие привычными издевательские вопросы "а что вы можете" должны получить ответ. Сила и готовность ее применить должны быть, наконец, продемонстрированы. Необходимо сменить притворный страх перед "русской угрозой" реальным парализующим ужасом.
Reply
Reply
"ничего этой вашей России не сделается". Сегодня мы можем ранимировать инстинкт самосохранения только осознав реальность возможности гибели. Чтобы "стать" мы должны заглянуть в пропасть.
Кстати, Сатановский вот сообщил, что Корейба - "наш человек" и осознанно играет "мезкого поляка" в педагогических целях, а на самом деле пророчит "четвертый раздел Польши"! Ничего не скажешь, талантливо...
Reply
Интересы и идеалы во внешней политике США
Reply
Reply
Конечно наивны. Как у гусей из одноименной басни Крылова
"Да наши предки Рим спасли!"
Reply
Reply
И еще другая актуальная басня: "Свинья под дубом"
Гениальный же человек этот Крылов. Как он смог сквозь толщу лет так все провидеть и столь фотографически точно и исчерпывающе описать современную Россию?
Reply
Есть у Крылова и другое посвящение украинскому народу ("Свинья на барский двор когда-то затесалась...").
Есть также (правда, уже не крыловская) басня об украинском языке:
«Случилось так, что как-то раз свинья,
В лесу послушав пенье соловья,
Раскачиваясь в кресле перед сном,
Делилась впечатлением с кабаном.
- Ума не приложу, нет, в самом деле,
И что находят в соловьиной трели?
Бывает, этот птах споет неплохо,
Но чтоб ему рукоплескать и охать?
Расклеивать афиши что ни день?
[...]
Кабан не мог с женой не согласиться.
У них дочурка петь такая мастерица.
К чему им звуки соловьиной трели?
Они бывало всей семьей, так пели!»
Reply
А вот действия России последней четверти века под древом западной цивилизации исчерпывающе описываются действиями героини упомянутой басни ...
Reply
Leave a comment