На днях на передаче "Право голоса" выразил несогласие с Марковым о том, что Запад готов принять русских только как народ 2-го или 3-го сорта. Нет, это было бы хоть какое-то предложение, но Запад не предлагает вообще ничего, места для России он в принципе не оставляет. И это - да, польская традиция мысли. Но этот момент из эфира вырезали. Нельзя, значит, у нас такое по ТВ говорить...
И это не просто подло - но крайне глупо. Как только мы открыто назвали бы вещи своими именами, с нами бы НАЧАЛИ РАЗГОВАРИВАТЬ. А пока этого не сделано - мы остаемся в их глазах наивными варварами и объектом рефлексивного управления. Дрессировки. Вообще, закат СССР начался , на мой взгляд, с маленковского тезиса о "мирном сосуществовании"... Как тогда, так и сейчас это демобилизующая иллюзия, проекция собственной трусости и малодушия. Как и любые надежды "договориться", на внешние "гарантии" типа хельсинкских соглашений.
Наиболее интенсивные, глубокие и продолжительные фобии крупных общностей как раз естественно/обычно и относятся к "игрокам высшей лиги" (в случае западной цивлизации: к Византии, к евреям, к русским), т.е. к актуальным историческим конкурентам, хотя и не сводясь целиком к конкуренции.
Однако и в последнем отношении функция мифологизированного образа Другого -- образа инструментально используемого для конструкции собственного само-образа и социальной организации -- в случае крупной общности по необходимости должна опираться на значимого Другого: значимого либо близостью (так, например, русские сейчас себя до-конструируют в оппозиции к украинцам), либо масштабом (албанцы на роль Другого для Запада не подходят).
Насколько я понимаю, у англичан есть непрекращающееся удивление, почему эти варвары (русские) столь круты. Отсюда и страх (а вдруг они окажутся во всём круче? а вдруг они отберут нашу Индию? и т.д.), и желание "вернуть всё на свои места" - то есть поставить русских на место обычных варваров, и одновременно некоторое восхищение и готовность иногда поговорить почти на равных.
Мы все еще не вполне осознаем стпень изощренности (или извращенности) англичан. Они, по собственному выбору и самоощущению даже не варвары - а успешные здоровые животные, чемпионы выживания. Идеал англичанина как "здорового животного" был сформулирован ,кажется, еще Спенсером. Успех Дарвина - это выражение пристрастия англичан к "животности", метафизическое преодоление человека, санкция крайнего, животного эгоизма. Это проявлякются в их фильмах о природе, полных восхищения "машинами для убийства", фильмах о "Конане -варваре" и "Безумном максе" (это не просто садо-мазо, а идеологическая декларация). "Человечность", "цивилизованность- это всего лишь инструменты, которыми англичане умеют пользоваться лучше других именно благодаря своей дистанции по отношению к ним. Как известно, "джентельмент не задевает чужих чувств без необходимости". Тем больнее он заденет их, когда в этом возникнет потребность. Прекраснодушие- прекрасныое средство манипуляции более наивными народами. Типа нас или немцев. В решающие моменты предрассудки отбрасываются
( ... )
Comments 26
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Если "немота" все еще поражает, если "официоз" все еще "НАШ".
Reply
Reply
Reply
Однако и в последнем отношении функция мифологизированного образа Другого -- образа инструментально используемого для конструкции собственного само-образа и социальной организации -- в случае крупной общности по необходимости должна опираться на значимого Другого: значимого либо близостью (так, например, русские сейчас себя до-конструируют в оппозиции к украинцам), либо масштабом (албанцы на роль Другого для Запада не подходят).
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment