интервью по русофобии

Oct 04, 2017 15:30

попалось ещё августовское большое интервью по русофобии для немецкой службы RT:
https://deutsch.rt.com/gesellschaft/55915-russland-als-ewiger-feind-russophobie/

Русский текст:

Read more... )

Leave a comment

Comments 26

hebemoth October 4 2017, 13:35:01 UTC
Понравилось. Систематичненько ( ... )

Reply

olegnemen October 4 2017, 20:37:33 UTC
На днях на передаче "Право голоса" выразил несогласие с Марковым о том, что Запад готов принять русских только как народ 2-го или 3-го сорта. Нет, это было бы хоть какое-то предложение, но Запад не предлагает вообще ничего, места для России он в принципе не оставляет. И это - да, польская традиция мысли. Но этот момент из эфира вырезали. Нельзя, значит, у нас такое по ТВ говорить...

Reply

hebemoth October 5 2017, 02:12:56 UTC
И это не просто подло - но крайне глупо. Как только мы открыто назвали бы вещи своими именами, с нами бы НАЧАЛИ РАЗГОВАРИВАТЬ. А пока этого не сделано - мы остаемся в их глазах наивными варварами и объектом рефлексивного управления. Дрессировки. Вообще, закат СССР начался , на мой взгляд, с маленковского тезиса о "мирном сосуществовании"... Как тогда, так и сейчас это демобилизующая иллюзия, проекция собственной трусости и малодушия. Как и любые надежды "договориться", на внешние "гарантии" типа хельсинкских соглашений.

Reply


oboguev October 5 2017, 01:29:13 UTC
(Бытовая история из фейсбука. Любимый юзер Галковского рассказывает ( ... )

Reply

hebemoth October 5 2017, 02:20:50 UTC
Да. И свидетельств этого "отсутствие интереса" множество. Опять же поражает немота нашего официоза.

Reply

ветер трезвости ... поражает немота "нашего" официоза partagenocce October 5 2017, 07:55:33 UTC
До некоторых "ветер трезвости" еще не дошел.
Если "немота" все еще поражает, если "официоз" все еще "НАШ".

Reply

olegnemen October 5 2017, 08:20:56 UTC
Да, типичное русское западничество - у них нам рай и нам надо только отрешиться от себя, чтоб в него войти.

Reply


petalep October 6 2017, 01:28:37 UTC
Мое мнение - любительское, я даже не культуролог ( ... )

Reply

oboguev October 6 2017, 12:11:55 UTC
Наиболее интенсивные, глубокие и продолжительные фобии крупных общностей как раз естественно/обычно и относятся к "игрокам высшей лиги" (в случае западной цивлизации: к Византии, к евреям, к русским), т.е. к актуальным историческим конкурентам, хотя и не сводясь целиком к конкуренции.

Однако и в последнем отношении функция мифологизированного образа Другого -- образа инструментально используемого для конструкции собственного само-образа и социальной организации -- в случае крупной общности по необходимости должна опираться на значимого Другого: значимого либо близостью (так, например, русские сейчас себя до-конструируют в оппозиции к украинцам), либо масштабом (албанцы на роль Другого для Запада не подходят).

Reply

olegnemen October 9 2017, 18:35:37 UTC
Насколько я понимаю, у англичан есть непрекращающееся удивление, почему эти варвары (русские) столь круты. Отсюда и страх (а вдруг они окажутся во всём круче? а вдруг они отберут нашу Индию? и т.д.), и желание "вернуть всё на свои места" - то есть поставить русских на место обычных варваров, и одновременно некоторое восхищение и готовность иногда поговорить почти на равных.

Reply

hebemoth October 9 2017, 22:05:17 UTC
Мы все еще не вполне осознаем стпень изощренности (или извращенности) англичан. Они, по собственному выбору и самоощущению даже не варвары - а успешные здоровые животные, чемпионы выживания. Идеал англичанина как "здорового животного" был сформулирован ,кажется, еще Спенсером. Успех Дарвина - это выражение пристрастия англичан к "животности", метафизическое преодоление человека, санкция крайнего, животного эгоизма. Это проявлякются в их фильмах о природе, полных восхищения "машинами для убийства", фильмах о "Конане -варваре" и "Безумном максе" (это не просто садо-мазо, а идеологическая декларация). "Человечность", "цивилизованность- это всего лишь инструменты, которыми англичане умеют пользоваться лучше других именно благодаря своей дистанции по отношению к ним. Как известно, "джентельмент не задевает чужих чувств без необходимости". Тем больнее он заденет их, когда в этом возникнет потребность. Прекраснодушие- прекрасныое средство манипуляции более наивными народами. Типа нас или немцев. В решающие моменты предрассудки отбрасываются ( ... )

Reply


post livejournal October 6 2017, 09:42:39 UTC
Пользователь test_o_mes сослался на вашу запись в своей записи « post» в контексте: [...] в комментариях [...]

Reply


Leave a comment

Up