НАШИ ПОДВИГИ - ПРОДОЛЖЕНИЕ НАШЕГО РАЗГИЛЬДЯЙСТВА

May 07, 2011 13:44

«Известия»:
Стали известны детали инцидента с неуправляемым Ту-154, который чудом сел на подмосковном аэродроме Чкаловский на глазах у изумленных людей, снимавших происходящее на видео. Как выяснилось, пилот вел себя крайне хладнокровно.

"После того как он посадил кувыркающийся самолет, он с улыбкой сошел с трапа и радостно пожал всем руки. Его даже не качало. А между тем остальные четыре члена экипажа были очень бледны. Сами подумайте, как может себя чувствовать человек, переживший такое потрясение", - рассказал один из сослуживцев летчика Юрия Родионова газете "Известия".

Собеседник газеты также рассказал, что все на аэродроме и до завершения проверки понимают, что произошло с самолетом. Отказала АБСУ (автоматическая бортовая система управления), экипаж отключил ее и перешел на ручное управление. Но за 11 лет стояния на аэродроме самолет пришел в такое состояние, что вручную им управлять было уже невозможно - ни одна педаль не слушалась. "Нужно быть высочайшим асом, чтобы выравнивать крен и садиться на полосу исключительно на одной тяге. Юрий Владимирович выбрал момент, когда крылья выровнялись, и молниеносно посадил самолет на полосу", - сказал он.

Напомним, Ту-154, который стоял на хранении порядка десяти лет, было решено перегнать с подмосковного аэродрома Чкаловский на авиаремонтный завод в Самару. Сразу же после взлета произошел отказ системы управления самолетом. "Прекратив полетное задание, экипаж благодаря высокому профессионализму и высочайшему мастерству посадил самолет на взлетно-посадочную полосу аэродрома, избежав жертв среди военнослужащих и местного населения", - отметили в Главной военной прокуратуре.

Комментарий:
Как можно было выпускать в полет машину, у которой сразу же, как только она взлетела, отказала автоматическая система управления, а при переходе на ручное управление, «ни одна педаль не слушалась»?

Если самолет десять лет простоял без движения, надо было, видимо, все проверить тщательнейшим образом. Но рассуждали, надо полагать, так: а, он же летит в Самару, на авиаремонтный завод, там все проверят и «поченят». Но да Самары-то из Подмосковья еще долететь надо!

Вот такая наша обычная манера - сначала идет элементарное распиз… ство, а потом начинается: «Нужно быть высочайшим асом, чтобы выравнивать крен и садиться на полосу исключительно на одной тяге».

Ну да, в жизни всегда есть место подвигу. Особенно, если вокруг полно му…ков, которые не желают отвечать за свою работу.

И еще заметьте: в последнее время отечественное «чудо техники» самолет Ту-154 упоминается в печати в основном лишь в двух случаях - либо при катастрофе (как при гибели Качиньского под Смоленском), либо при вынужденной аварийной посадке (как при приземлении на случайно, чудом, подвернувшийся заброшенный аэродром в таежной глуши). Вроде бы одно это должно побуждать со всем тщанием относиться к эксплуатации этого аэроплана. Да где там…

Эти посты дублируются в сообществе
«Политические новости» - http://my.mail.ru/community/poliitics/

Персональный сайт Олега Мороза - http://www.olegmoroz.ru/

Портал «Уроки девяностых» - http://www.ru-90.ru/

Аэродром Чкаловский, Качиньский, Юрий Родионов, Аварийная посадка, Смоленск, Главная военная прокуратура, Самара, Ту-154

Previous post Next post
Up