Пара слов о Екатеринбурге

Mar 23, 2006 10:00

Волею судьбы и служебной необходимости занесло меня в командировку в город Екатеринбург, правда, всего на пару дней. Поэтому и рассказ мой будет недолгим.


Летел туда из Шереметьево-1 в тошнотном Ту-154. Соседями по креслу были двое мужчин - иностранцев, которые лопотали дуг с другом то на английском, то на французском языке, поэтому определить их национальную принадлежность не удалось. Странные люди - имели с собой 4 чемодана, которые не сдали в багаж, а попёрли с собой в салон и мучались как в консервной банке на протяжении всего двухчасового полёта. Самолёт приземлился в Екатеринбургском аэропорту в 20 часов местного времени (18 по МСК). Было теплее чем в Москве, но слякотно. Про слякоть в Екатеринбурге будет отведена отдельная тема в отчёте.

Добрался до гостиницы на маршрутке. Правда, маршрут её движения проходил немного в стороне от улицы, где находилась сама гостиница, но водила объяснил мне куда идти. Поэтому пришлось немного пройтись.

Гостиница , которая находилась почти в центре города, оказалась довольно-таки приличной, чистая, с улыбчивым, вежливым персоналом и без проституток, ни смотря на то, что сама гостиница находилась на одном из этажей общаги “Университета Госслужбы”. В обслуживание входил завтрак, который, к приятному удивлению, доставлялся прямо в номер на подносе. Время доставки администратор уточнял у меня заранее вечером.

На следующий день выдвинулся на работу. Решил не ехать на общественном транспорте, а пройтись пешком. Была солнечная погода и я начал своё первое знакомство с городом. Город вполне современный, порой мало чем отличающийся по “накрученности” от других крупных городов, например, Новосибирска или Иркутска. В центре идёт активная застройка, очень много строительных площадок, где строят офисные и жилые здания “из стекла и бетона”. По пути на работу бросились в глаза не убранный снег повсюду, сплошные лужи и грязь. Дворников не видел вообще. Ходить пешком доставляет немалых проблем. Уже до обеда я сделал всё, что от меня требовалось по работе, осталось лишь на следующий день вернуться и забрать все документы. Решил прогуляться. Сам по себе город понравился. Но опять же, повторюсь, если бы не грязь и слякоть, то было бы всё “в шоколаде”. Поначалу я пожалел, что не взял фотоаппарат с собой, но всё же потом понял, что это лучше, иначе я бы утопил его в какой-нибудь луже или вывалял в грязи. Несколько раз я чуть не упал в грязь и пару раз моя нога проваливалась по щиколотку в грязную жижу. Грязь, я думаю, главная проблема Екатеринбурга. Когда я выходил из здания в чистой обуви, за первую сотню метров мои ботинки покрывались слоем коричневой грязи, причём постоянно находишься в напряжении, чтобы где-нибудь невзначай не провалиться или не угодить в какую-нибудь лужу. Но в месте с этим меня изумляло, что местные жители умудряются ходить в чистой обуви. Но я так и не познал этого секрета. Так что, дорогие читатели, если выпадет возможность ехать в Екатеринбург весной, берите с собой резиновые сапоги. Или носите с собой губку для обуви. Но учтите, она окажется одноразовой.

Водители, как мне показалось, вежливые и терпеливые. Уважают пешеходов за исключением тех случаев, когда последним нужно садиться в трамвай. По правилам, если двери трамвая открыты, то автомобилям нужно обязательно останавливаться. Однако в Екатеринбурге, видимо, другие правила. Люди ждут трамвай, стоя прямо на рельсах посреди проезжей части, а по сторонам шныряют машины. Когда кто-то из прохожих начитает переходить дорогу для посадки в трамвай (трамвай в это время стоит с открытыми дверями), водители начинают неистово сигналить, показывая своё преимущество на дороге.

Покатался в метро. Всего одна ветка с несколькими станциями. Ближайшая станция у гостиницы носит название “Геологическая”. Сразу обратил внимание на чистоту в метро. Вагоны изнутри пестреют рекламой, но не с таким фанатизмом, как в Новосибирске, где в вагонах есть телевизоры и даже перетяжки. Метро даже можно назвать приятным. Однако несколько смутил тот факт, что жетоны, которые используются для проезда, старые московские, с надписью по кругу ”московский метрополитен”. Как оно бывает, вещи от старшего передаются к младшему… но надо бы иметь своё лицо.
Previous post Next post
Up