Турбосуслики, тараканы и проч. - принципы работы "подсознания"

Feb 25, 2010 01:22

Началось все с того, что на последнем семинаре Живорад наконец до меня донес мысль о том, что даже в крутилке мы занимаемся просто сливанием полярностей. Мы просим человека войти в проблему, прочувствовать ее как можно сильнее, потом выйти из картинки, поставить ее снаружи и ткнуть в нее пальцем. Полярность: ЗиС и "я там в картинке". Потом с ( Read more... )

БСФФ, внушение, процессинг, Турбосуслик

Leave a comment

ext_983793 August 16 2012, 09:16:37 UTC
Тоже бы хотел поделится своими соображениями, почему БСФФ и как работает, и рассказать почему "не подсел" на ТС. Несколько лет назад из-за одной психологической травмы с моей жизни, я как-то "вбил" в поисковик яндекса фразу "как удалить эмоции" (до этого я не интересовался никогда психологией). Мне поиск выдал книгу БСФФ в переводе Д. Леушкина. Я прочитал, мне понравилась. Я стал практиковать, на удивление депрессия и суицидальные мысли стали уходить. Я попробовал даже с телом работать - небольшой но хороший эффект был, и отрицать не берусь, что действительно работает... Сейчас попробую изложить свой взгляд почему. "инструкция для подсознание", "ключевое слово" конечно же, здесь не причем. Просто-напросто, когда принимаешь решение проработать проблему (с помощью БСФФ к примеру), ты принимаешь ответственность на себя за ее существование. Или просто осуществляешь шаг принятие. Дальше расписывая проблему на аспекты, то есть все мысли что приходят по отшению к ней, до единой, ты анализируешь ее как бы с метапозиции, ты отделил ее от себя и воспроизводишь. Но тут мне кажется и ничего нового нет, если не ошибаюсь и у Фрейда было нечто подобное "метод свободных ассоциаций". Можно к примеру (я часто так делаю) носить с собой блокнот и записывать каждую негативную мысль... Ну и третий шаг - отпускание, ты просто в конце работы уже полон решимости что нужно освободиться, и метод здесь не причем, главное желание. Получается те же шаги П-В-О. Основная критика БСФФ и я ее поддерживаю - однобокость, работа только с мыслями в ктоэм, я считаю более значимыми телесные ощущения, но это мое мнение кинестика, рептилии))) Теперь, расскажу почему "не подсел" на ТС. Банально, но после БСФФ мне как любому горе-практику захотелось большего. Я нашел вторую книжку автора. Язык написания был отталкивающим, как поэту мне он не симпатизировал, но заворожил супер-общением супер-просветления. Я прочитал теорию и уже с энтузиазмом ринулся практиковать. Начал читать первый протокол... и тут ба!!! обнаружил нелогичность, даже глупость... Это я сейчас такой "продвинутый чел в психологии"))) прочтя горы книг, пересмотря километры видео-тренингов, поучившись в вузе на психолога, а тогда я всего этого не знал, но закралось сомнение - если я не знаю что такое "ментальный" например, или "нейтрализация полярностей" и прочее, то откуда мое подсознание знает. Да и читал как-то, что подсознание - штукенция где "живет образное мышление" Нестыковочка выходила - как слово "ментальный" (которое и я не знаю, чё это такое) подсознание привяжет к образу, как выглядит слово "ментальный"))) Вот так логика меня спасла! Но я благодарен автору, за ссылки на техники ПЭАТ и ГП4, ту травму о которой говорил вначале я победил именно ГП4, хотя и ушло аж 5 часов ночи. И вот о чем еще хочу сказать - тот мой запрос "удалить эмоции" сейчас мне кажется нелеп, глуп и смешон. Я недавно смотрел документальный фильм "Золото нации. Бегущий человек" о нашем параолимпийце парне-дэцэпэшнике, сидел и плакал. И я уже больше НЕ СТЫЖУСЬ, что я очень сентиментальный человек, я с уверенностью знаю, эмоции - моя ценность, моё богатство, мой ресурс!!! Я разрешаю себе и плакать, и смеятся, и злится, и... испытывать всю гамму чувств. А если автор ТС пошел по пути стирания эмоции - он просто лишил себя права быть человеком...

Reply

olegmatveev August 17 2012, 10:28:06 UTC
Перепощу в ЖЖ. :) Спасибо, Вячеслав.

Reply

ext_983793 August 17 2012, 10:38:03 UTC
Мне будет приятно. Спасибо, Олег.

Reply

olegmatveev August 17 2012, 13:35:31 UTC
Зарядил уже... :) ТС - интересная и горячая тема для многих.

Reply

ext_983793 August 17 2012, 13:38:52 UTC
Да, и многие попадают в "паучью сеть таракана" )))

Reply

olegmatveev August 17 2012, 15:32:05 UTC
ТС - чисто коммерческий проект изначально. Так что в этом ничего удивительного нет.

Reply

ext_983793 August 17 2012, 15:33:37 UTC
Значит, этот человек - гений маркетинга !!!

Reply

ext_983793 August 17 2012, 15:43:50 UTC
Просто на мой взгляд, это равносильно торговле наркотиками, должна же быть хоть какая-то этическая ответственность за свои действия. Понимаю, слово "мораль" для многих анахронизм, но если относится к чужим человеческим судьбам так... но это как говорится моё "имхо". Но в книге он утверждает, что сам практикует ТС ... И знаете, возьму-ка свои слова обратно "гениальный маркетолог", пусть я сейчас скажу очень наивную вещь, но на чужом несчастье своего счастья не построишь, и убежден я в том, что должна... ДОЛЖНА быть ответственность за то, что ты делаешь, пусть не перед людьми, пусть не перед Богом, но перед самим собой уж точно....

Reply

olegmatveev August 17 2012, 18:40:01 UTC
Даже не знаю, чего тут откомментировать. Но то, что ТС реально породил некое сектантское движение - это факт.

Reply

ext_983793 August 17 2012, 18:47:41 UTC
Молодежь... Легко подпадает под влияние, наверное поэтому все революции делаются манипулируя молодыми людьми... Хорошо бы чтобы вся информация о "творчестве таких людей" была доступна официально. И думаю, Олег, здорово, что есть энтузиасты как ты, которые выводят таких прохиндеев на чистую воду. А то, на наше общество глянешь - никому ничего не надо....

Reply

olegmatveev August 17 2012, 18:50:17 UTC
Легко попадает, легко выпадает... Тут такое дело, процесс, так сказать. ТС - не самое худшее, далеко, подо что можно попасть в этом мире.

Reply

ext_983793 August 17 2012, 18:55:54 UTC
Согласен!!! и еще с чем на все 100 согласен, у тебя была мысль (на каком-то тренинге слышал) - что в общеобразовательной школе учат НЕ ТОМУ ЧТО НУЖНО для жизни. На коей мне черт знать сколько фаворитов было у Екатерины №2. Абсолютная психологическая безграмотность молодежи, отсутствие элементарных навыков саморегуляции, приводит или к суициду, или к затягиванию в секты, любо в психиатрические лечебницы...

Reply

olegmatveev August 17 2012, 19:02:13 UTC
+1000

Reply

ext_983793 August 17 2012, 19:05:06 UTC
уверен, дело времени - наша НЕШКОЛА станет школой!!!

Reply

olegmatveev August 17 2012, 19:16:22 UTC
Кто был ничем, тот ста-нет всем! Тадададам! :)

Reply

ext_983793 August 17 2012, 19:19:26 UTC
Хорошая песенка))))) И я соглашусь - я просто еще один идеалист ))))

Reply


Leave a comment

Up