Данную процедуру можно использовать в работе с любыми людьми.
__________________________________________
Правило о том, как проводить двустороннее общение с ведомым
1. Определить ситуацию: Выяснить, в чем точно состоит причина беспокойств ведомого, что именно он хотел бы изменить. Получите настоящее концептуальное указание на это, со срывом массы на э-метре и уверенностью ведомого в том, что надо работать именно с этим предметом.
2. Отследить лежащую в ее основе проблему или фиксированную идею: Выяснить, что он сделал для того, чтобы справиться с этим, и как получилось так, что ему это не удалось - это даст вам базовое пораженческое суждение. Это точка входа в кейс.
__________________________________________
0. Двустороннее общение ("В чем ты сейчас? / Опиши мне свое состояние сейчас").
Выбирается тема для прояснения, ведущий задает вопрос:
1. "Расскажи мне, как это выглядит для тебя сейчас?"
Ведомый смотрит на свои концепты, образы или модели в поисках ответа, и описывает ведущему свои переживания. Если он дает чистую, точную и уверенную формулировку, переходите к вопросу 2. Если он сталкивается с замешательством, болью, чернотой или тупостью, возьмите первым делом словарь и проясните термины из этой области. Когда он достигнет ясного образа, концепта и понимания в отношении того, что надо проработать на этом сеансе, подтвердите и спросите:
2. "Представь себе (то, с чем работали с Шага 0) / Подумай о (том, с чем работали с Шага 0)".
"Какой образ (видение, модель) при этом возникает?".
"Опиши мне свои восприятия по этому поводу".
Ведомый ищет и находит ответы в прошлом, настоящем и будущем.
Повторяйте шаг 2 до тех пор, пока не будут просмотрены все образы, связанные с тем, с чем работали с Шага 0.
3а."В связи с (тем, с чем работали с Шага 0), чего ты стремишься достичь? Как ты это делаешь?".
3b."В связи с (тем, с чем работали с Шага 0), что ты стремишься предотвратить? Как ты это делаешь?".
Ведомый ищет и находит ответы в прошлом, настоящем и будущем.
Повторяйте шаг 2 до тех пор, пока не будут просмотрены все образы, связанные с тем, с чем работали с Шага 0.
4а."В связи с (тем, с чем работали с Шага 0), чего ты на самом деле достиг? Как это было?".
4b."В связи с (тем, с чем работали с Шага 0), что ты на самом деле предотвратил? Как это было?".
Ведомый ищет и находит ответы в прошлом, настоящем и будущем.
Повторяйте шаг 2 до тех пор, пока не будут просмотрены все образы, связанные с тем, с чем работали с Шага 0.
5. "Кто или что ассоциируется у тебя с (тем, с чем работали с Шага 0)?"
Ведомый ищет и находит ответы в прошлом, настоящем и будущем. В отношении заряженных пунктов проведите:
5a."В связи с (тем, с чем работали с Шага 0), какие поступки (пункт) совершает (мог бы совершить, совершал)?"
5b."В связи с (тем, с чем работали с Шага 0), какие поступки (пункт) сдерживает (мог бы сдерживать, сдерживал)?"
Повторяйте a & b снова и снова, до повышения настроения, уверенности, осознания, восстановления способности, большой победы, и огромного высвобождения единиц внимания.
5c."В связи с (тем, с чем работали с Шага 0), какие поступки вы совершаете (могли бы совершить, совершали)?"
5d."В связи с (тем, с чем работали с Шага 0), какие поступки вы сдерживаете (могли бы сдерживать, сдерживали)?"
Повторяйте c & d снова и снова, до повышения настроения, уверенности, осознания, восстановления способности, большой победы, и огромного высвобождения единиц внимания.
3. "Какое отношение или суждение у вас связано с (тем, с чем работали с Шага 0)?"
Вариант вопроса: "Какая мысль к тебе приходит, когда ты имеешь дело с (тем, с чем работали с Шага 0)?".
Отношение: Правило или принцип, накладывающие определенный шаблон действий и поведения в связи с чем-либо. Решение или постулат, принимаемый как основа для действия. Установленный самим человеком (или кем-то другим для него) закон, определяющий его жизнь, поведение и действия в этой области. Отношение может формулироваться как мечта, намерение, мнение, суждение, соображение, идея, мысль, предрассудок и тому подобное. Для нас важно именно то, что это СОЗДАЕТ определенный шаблон действий и поведения в связи с чем-либо.
Примеры: "Конфеты - это вкусно". "Все бабы - дуры". "Я люблю морожение". "Вечером ходить по улицам опасно". "Я хочу стать таким как мой папа". "От мужиков хорошего не жди". "Быть накачанным - это круто". "Жена должна сидеть и слушать мужа". "100 баксов - это не деньги". "В мои годы уже поздно дергаться". "Моя жена будет красавицей". "Я слишком стара для этого". "Я человек образованный". "Детей должно быть видно, но не слышно". "У меня нет музыкального слуха" и т.п.
Ведомый ищет и находит ответы в прошлом, настоящем и будущем, называет вам эти отношения. (Давая ведомому задание искать в прошлом, настоящем или будущем, вы направляете его внимание на его проекции, понимания, видения, концепты или умы). Я рекомендую сначала проработать все прошлые и настоящие отношения, потом проработать также возможные отношения, вместе с их последствиями.
NB: В вопросах я обычно сначала работаю с настоящим временем (что есть), потом с будущим (что могло бы быть), и наконец, с прошлым (что было). Это относится ко всем вопросам ниже.
4. "Какой образ (видение, модель) связан с этим (отношением)?". "Опиши мне его".
Повторяйте вопрос 4 до тех пор, пока не будут просмотрены все образы, связанные с действием этого отношения.
Если у ведомого возникает образ человека, который навязывал ему это отношение или суждение, можно в этом месте провести Процедуру разделения бытностей.
5. "Каковы (могли бы быть, были) последствия (отношения)?"
Повторяйте вопрос 5 до тех пор, пока не будут просмотрены все прошлые, настоящие и будущие последствия, связанные с действием этого правила в рассматриваемой области.
ПРИМЕЧАНИЕ: Иногда на этом шаге вам может понадобиться Процессинг суждений по формулировке отношения. В проработке всех всплывающих случаев я использую также Голографическую обработку инцидентов.
6. "Есть (могло бы быть, было) какое-либо еще отношение в связи с (тем, с чем работали с Шага 0)?"
Повторите шаги 4-6 до полного просмотра всех установок и правил.
Потом вернитесь к началу и повторите шаги с 3 по 5, до тех пор, пока у человека не останется никаких непросмотренных проекций, воспоминаний, постулатов или последствий рассматриваемого предмета. Затем спросите:
7. "Какое настроение, чувство или ощущение (могло бы быть) связано с (тем, с чем работали с Шага 0)?"
Если есть, получите формулировку и проведите:
7a."Откуда человек мог бы получить (названное ощущение, чувство или эмоцию)?"
Повторяйте это снова и снова, до повышения настроения, уверенности, осознания, восстановления способности, большой победы, и огромного высвобождения единиц внимания.
7b."Откуда человек мог бы создать (названное ощущение, чувство или эмоцию)?"
Повторяйте это снова и снова, до повышения настроения, уверенности, осознания, восстановления способности, большой победы, и огромного высвобождения единиц внимания.
ПРИМЕЧАНИЕ: Иногда на этом шаге вам может понадобиться Процессинг суждений по формулировке ощущения, чувства или эмоции. В проработке всех всплывающих случаев я использую также Голографическую обработку инцидентов.
Если у ведомого возникает образ человека, у которого было это настроение, чувство или ощущение, можно в этом месте провести Процедуру разделения бытностей.
8. "В связи с (тем, с чем работали с Шага 0), есть (могли бы быть) какие-либо непроясненные слова или данные и т.п.?"
Прояснить все непонимания, термины и т.п.
Повторяйте это снова и снова, до повышения настроения, уверенности, осознания, восстановления способности, большой победы, и огромного высвобождения единиц внимания.
10. "Какой ответственности вы могли бы опасаться, если бы вы полностью прояснили (то, с чем работали с Шага 0)?"
Возьмите его ответ и проведите:
10a. "За какую часть (того, за что вы опасаетесь взять ответственность) вы готовы взять ответственность?"
10b. " За какую часть (того, за что вы опасаетесь взять ответственность) вы бы предпочли не брать ответственность?"
Повторяйте a & b снова и снова, до повышения настроения, уверенности, осознания, восстановления способности, большой победы, и огромного высвобождения единиц внимания.
11a. "Какой способностью вы могли бы обладать в отношении (того, с чем работали с Шага 0)?"
11b. "Каковы были бы последствия обладания этой способностью?"
Повторяйте снова и снова, до повышения настроения, уверенности, осознания, восстановления способности, большой победы, и огромного высвобождения единиц внимания.
12. "Какой мечте или достижению какой цели способствовало бы прояснение (того, с чем работали с Шага 0) ?"
Пусть он вам расскажет, подтвердите его ответ.
Повторяйте снова и снова, до повышения настроения, уверенности, осознания, восстановления способности, большой победы, и огромного высвобождения единиц внимания.
13. "Какую проблему решает прояснение (того, с чем работали с Шага 0) ?"
Повторяйте снова и снова, до повышения настроения, уверенности, осознания, восстановления способности, большой победы, и огромного высвобождения единиц внимания.
14. "Какую картину или образ создает или усиливает прояснение (того, с чем работали с Шага 0)?"
Или "Расскажи мне о том, как это выглядит для тебя теперь?"
Повторяйте снова и снова, до повышения настроения, уверенности, осознания, восстановления способности, большой победы, и огромного высвобождения единиц внимания.
15. Завершите работу процедурой стабилизации духовного роста и побед.
ОМ, 2006 г.
старый форум