Оппозиционное движение опять сошло с ума. В очередной раз происходит подмена понятий во имя какой-то загадочной для меня «демократической целесообразности». Опять громко звучат массовые рыдания сетевых аналитиков на тему о том, какой же страшный преступник взломал личную почту САМОГО Навального и вывесил в сеть интимную переписку двух друзей-подельников, один из которых аж целый российский губернатор. И почему-то никто не придает особого значения тому, что в переписке, дружно признанной обоими адресатами, присутствует целый букет уголовных статей. А именно: часть 3 статьи 163 (вымогательство в особо крупном размере), часть 2 статьи 285 (злоупотребление служебным положением), часть 4 статьи 159 (мошенничество), статья 209 (организация преступного сообщества). Нет. Всех больше волнует преступление некоего хакера. А сам взлом почты, в понимании многих, оказался, чуть ли не убийством всей «демократической России».
Так вот, взломщик почты и тот, кто опубликовал в Сети переписку, максимум, что могут получить, это часть 1 статьи 272 УК (неправомерный доступ) и часть 1 статьи 138 УК (нарушение тайны переписки), и как результат пару месяцев исправительных работ или отделаться штрафом. Статьи-то не превышают средней тяжести. А наказание по статьям, которые могут обломиться авторам обнародованной переписки, зашкаливает за десятилетия, ведь речь идет о тяжких и особо тяжких преступлениях.
Вспомнилась мне ситуация 14-летней давности. В 1998 году в газете «Совершенно секретно» я опубликовал большое расследование махинаций тогдашнего главы президентской администрации Александра Волошина (
http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/378 ). Как положено, с фактами и документами из «спрятанных» уголовных дел. А через пару дней меня начали вызвать на допросы в очень высокие милицейские кабинеты. Я уж грешным делом обрадовался, что наконец-то расследуют финансовые аферы главы администрации Волошина, олигархов Березовского и Абрамовича. Но, оказывается, главных следователей страны интересовал только один вопрос «Кто передал журналисту документы из самых секретных папочек, спрятанных в самые секретные архивы». По этой теме даже дело возбудили. В итоге, я месяц ходил на допросы, а кто-то из МВД потерял погоны. Но все документы по уголовному делу в отношении Волошина, Березовского и Абрамовича снова тихо исчезли в небытие. Теперь уже навсегда. И, разумеется, никого не интересовали преступления, о которых было написано в статье.
Я вспомнил эту давнюю историю потому, что она до боли мне напоминает нынешнюю. Все шумят по поводу преступника хакера, но никто не пытается вникнуть в суть самой опубликованной переписки «Навальный - Белых» и понять есть ли там состав преступлений. Этакое чисто российское традиционное передергивание форматов. Как всегда виноват гонец, принесший плохую весть.
К чему эти аналогии? - спросите вы, - ведь Волошин и олигархи тогда, в 98-м, правили страной, а Навальный с командой, как бы, демократы и оппозиционеры. Но ведь оппозиция собирается в любом случае прийти во власть. Конечная цель протестного движения: рано или поздно отодвинуть существующих ныне чиновников и занять их кресла - в Госдуме, Белом доме и Кремле. А если оппозиция, не собирается брать власть, то грош ей цена.
В нашем же случае, эти ребята, еще даже и близко не подойдя к власти, уже активно применяют испытанный властный метод, работавший в высшем чиновничестве еще со времен Ельцина. Вместо того, чтобы требовать расследования реальных и серьезных подозрений, озвученных во вскрытой переписке, оппозиция настаивает на наказании какого-то стрелочника-хакера. А что будет, когда они прогонят «партию жуликов и воров» и займут освободившиеся места? Неужели кому-то снова придется сочинять в Интернете хештеги «Долой партию жуликов и воров»?
Получается, что России предлагают одну горящую шапку Мономаха поменять на другую. А нужны нам такие бартеры?
PS: Сейчас представил реакцию оппозиционной интернет-общественности на этот материал. Враг демократии... Продался власти... Уголовник... И прочие трепетные изречения российской интеллигенции. Но ведь я прошу только об одном. Прошу рассказать подробности, не о нехорошем взломщике почты, а о свечном… простите, спиртоводочном украденном заводике, бюджетных долларах, решении вопросов «с ментами и фсбшниками». И не надо переводить стрелки на разговоры об общечеловеческих ценностях.