БЕЗДНА, В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ, ЗАБИРАЕТ НАШИХ ДЕТЕЙ

Jul 06, 2012 21:02



Намедни, прочитал статью Бориса Кагарлицкого на «Эхе Москвы» (http://www.echo.msk.ru/blog/boriskagarlitsky/905983-echo/), где автор  сокрушается о том, что негатив в средствах массовой информации, от журналистских расследований, ставивших своей целью побороть этот самый негатив, вычистить его, перерос в привычную для нас ежедневную констатацию факта. Как регулярный сериал-ужастик - с утра рассказали о пытках, в обед показали лужи крови, а на сон грядущий продемонстрировали взяточников и убийц.




Но давайте взглянем на проблему еще шире и вспомним о том, что в перестроечное время, освободившись от цензурных оков, россияне ждали журналистских расследований о коррупции, о милицейском произволе, о маньяках-убийцах. Ждали, зная о том, что это будет борьба. Борьба журналиста с негативным явлением, со злом. А сейчас на нас просто льется поток беспрерывного негатива, без борьбы с ним, без разъяснения источников и причин. Просто  так. Нате, кушайте. И пипл хавает. Причем, с наслаждением.  Но если взглянуть на эту проблему чуть шире, то открывается бездна, в которую катимся мы все. И те, кто регулярно поставляет тьму, и те, кто уже крепко сидит на этой игле.


Как-то мне приснилось, что я работаю главным редактором газеты,  в которой публикуется только один позитив, только мысли и  информация о хорошем и добром. Я проснулся в холодном поту. И не потому, что я против этого самого хорошего и доброго. А потому, что отлично понимаю -  сейчас такое издание не купит ни один читатель, не прочтет в Сети, не «расскажет другу». Скучно им это. И, соответственно, ни один разумный рекламодатель не разместит свою рекламу в этом издании. Результат - короткая, бедная жизнь и судорожная смерть в железных лапах кредиторов и оставшихся без зарплаты журналистов. Все. Газета о добром и хорошем умрет раньше, чем мы успеем убедить читателей в том, что положительные эмоции продлевают жизнь и несут свет. Печально. Но факт.

Давайте обратимся к рейтингам в Сети. На первых местах, с многотысячными прочтениями и сотнями комментариев,  твердо стоят  новости о  смертях, катастрофах, убийствах, пытках, коррупции. Вести тьмы приковывают внимание, и, следуя одна за одной, уже не отпускают читателя в течение суток.  Светлое же плетется где-то в конце, спотыкаясь и уменьшаясь в размерах. Даже там, где, казалось бы, не может вырасти негатив, он появляется и занимает первые строчки рейтингов. Вспомните, как даже  вручение  специальной премии «Ника» за благотворительность переросло в скандал между Собчак и Хаматовой. При этом информация о благотворительной деятельности фонда Хаматовой, о помощи больным детям тут же стерлось чернушными разборками о том, кто кого поддерживал на президентских выборах.  И в рейтингах вновь громко зазвучал скандал, а не помощь больным детям. Таким примерам несть числа.

И в этом вина не хозяев и редакторов газет, ТВ и сетевых изданий. Они такие же жертвы обстоятельств, как и мы с вами. Наше общество больно негативной зависимостью, которая метастазами расползается уже и по возрастным критериям. Сейчас на регулярную негативную информацию подсаживаются все более и более молодые люди.

Мне возразят, а ты сам-то чем занимаешься? Расследования, коррупция, пытки, скандалы, смерти в зонах и следственных изоляторах. Это ведь и есть самый настоящий негатив. Согласен. Но последнее время приходит жуткое осознание того, что если долго смотреть в бездну, то бездна начинает смотреть в тебя. И последнее время я все чаще и чаще я ловлю на себе этот взгляд. Поэтому и написаны строки, которые вы сейчас читаете.

Может быть, еще не поздно оградить молодое поколение от негативного потока? И тогда постепенно произойдут изменения.  Я очень надеюсь. И считаю, что это должны начать делать Министерство образования и Государственная Дума. Вместо того, чтобы заниматься бредовыми экспериментами с ЕГЭ или написаниями очередных не работающих законов, может быть имеет смысл ввести в обязательном порядке какие-либо сетевые фильтры для несовершеннолетних,  штрафы для взрослых, разрешающих детям смотреть определенные программы и фильмы, запретить продавать ряд информационных изданий детям до 18 лет?

Господа из Министерства образования, комитета по образованию Госдумы РФ, уполномоченные по правам ребенка, руководители комитетов по делам молодежи! Предлагаю подготовить законопроект об ограничении доступа к определенным ресурсам Интернета и определенным  средствам массовой информации для лиц, не достигших 18-летнего возраста. Возможно, помимо, административного наказания, предусмотреть и уголовное. Предлагаю создать рабочую группу по подготовке и популяризации такого законопроекта. Давайте попробуем…  И, может быть, в России лет через двадцать вырастет поколение без зависимости от негатива. Чистое поколение.

И не надо разговоров об удушении свободы слова. Ведь запрещая несовершеннолетним покупать спиртное и сигареты или смотреть порнофильмы, вы не говорите о том, что этим самым ограничиваются их права?  Так и с моим предложением не надо передергивать. А некоторым особо ретивым противникам запрета я хочу задать только один вопрос: «Вы хотите, чтобы ваш малолетний сын (дочь) смотрел сюжет о ребенке, раздавленном машиной пьяного полицейского, или читал в Сети о том, как переводится на русский название панк-группы «Pussy Riot»?

И еще хочу обратиться ко всем, кто сейчас читает этот материал. Поднимите глаза от монитора или  зайдите в соседнюю комнату и посмотрите, что в данную минуту смотрит по телевизору  или изучает в Сети ваш ребенок. Посмотрели? Вам не страшно?

Хаматова, преступления, интернет, Кагарлицкий, кровь, Собчак, Сеть, пытки, негатив

Previous post Next post
Up