Дождемся ли мы низких цен?

Apr 24, 2015 09:43



Стремление к простым решениям часто идет наперекор логике - и в итоге разбивается о грубую реальность. Все подорожало, и это факт. Не надо нам хамона - но ведь и картошка дороже стала. Мы с вами это, может, и переживем, но мы в стране не одни, и что-то делать с этим надо. Вот только пока значимых результатов от очередной кампании не предвидится, и даже не потому, что ее плохо выполняют.

Есть старый анекдот про пьяницу, ищущего ключи не там, где потерял, а под фонарем - там светлее. Правительство и депутаты озабочены ростом цен - и их стремление что-нибудь предпринять в этом отношении нельзя не приветствовать. А где снижать цены? Правильно - там, где мы их видим, то есть в магазине. Ограничить наценку и бонусы - и будет нам счастье.

Пока, в принципе, все логично, вот только здесь вступает в дело жестокая наука арифметика. Дело в том, что статистика оставляет магазину в среднем 20% от цены товара. Это вся наценка и есть. Понятно, что на что-то она больше - но где-то и меньше, а расходы на весь товар делятся поровну. И если вы видите где-то ликер с наценкой 100%, то вспомните и о капусте, продающейся осенью по цене транспортировки - а капусты у нас потребляют все-таки больше, чем дорогих ликеров.

То есть вот у нас кусок мяса - это корову несколько лет пасли, кололи ей всякие лекарства-сыворотки, отапливали коровник, чистили и делали множество разных других дел. Затем ее разделали и довезли мясо до магазина. Будет ли оно дешевым? Да с чего? Скотник от зарплаты отказался?

Потом торговая сеть сохранила товар на хорошем складе без заморозки, развезла по десятку магазинов, через пробки, заплатила за эти магазины аренду, коммуналку, выплатила, опять-таки, зарплату продавцам. Потом у нее еще часть товара испортилась, и этот убыток тоже «кто-то» погасил.

Что мы имеем на выходе? Поспрашивайте по знакомым - наверняка среди них есть хотя бы один, пробовавший держать магазин. И он вам расскажет, что если в кармане владельца остается хотя бы 6-7 рублей из каждой уплаченной покупателем сотни - значит, это очень хорошо организованный и управляемый магазин в хорошем месте и с разумной арендой. А сплошь и рядом это и 5%, и 3% от выручки.

Это могут быть и очень неплохие деньги, ведь даже 3% от выручки в миллион - это 30 тысяч, уже кое-что. И, разумеется, образ купца, днем жалующегося на убытки, а ночью считающего золотые, прочно въелся в подкорку. Однако, ребята, мы говорим о поддержке отечественного производителя. И торговля - это то же самое производство: ассортимента, удобства, свежести. А для некоторых - просто еды, потому что больше взять негде. Кто скажет, что развитие торговли не влияет на качество жизни, пусть первый бросит камень - и идет стоять трехчасовую очередь за сосисками. Или едет за ними в райцентр.

К чему я это все? Когда оптовая цена на сахар с сентября по январь вырастает на 85%, даже если вы отберете у торговца все его 7%, это никого не спасет. А больше он отдать не может - ведь вы же сами не позволите ему снижать зарплаты продавцов и грузчиков, вы же не против простых граждан. И торговец, конечно, пойдет навстречу уважаемому человеку, сам объявит о «заморозке цен», потерпит месяц-другой - и либо найдет способ все-таки обойти запрет, либо закроется. И соседний магазин еще поднимет цены, так как конкурентов стало меньше.

Мы точно именно за это собирались бороться в начале?

Так что вывод один: идея придавить цены через розницу выглядит красиво и понятно публике, но на деле не оставляет нам, как покупателям, никаких шансов. Если разговор и дальше пойдет в это сторону, лично мы с вами потеряем на этом больше. Арифметика торговли показывает, что с нее двух шкур не снимешь. А вот с нас с вами - вполне.

торговля, низкие цены, бизнес, Россия, экономика, снижение цен

Previous post Next post
Up