Недаром «Дождь» любят смотреть представители креативного класса. И действительно, у этого телеканала есть чему поучиться - креатив зашкаливает. И это не шутка. Это совсем уже серьезно.
После истории с «Дождем», а точнее с его «блокадным опросом» и последствиями этого действа, разразилась самая настоящая информационная истерика, в которой приняли участие все, включая пресс-службу Президента, главу Совфеда, оппозиционеров, топ-блогеров, депутатов, журналистов и т.д. Молчали только специалисты по формированию общественного мнения и мастера рекламы и пиара. А молчали они потому, что у них перехватило дыхание. От зависти. И у всех одновременно. Их можно понять, ведь чудо, сотворенное элегантным ходом телеканала «Дождь», теперь войдет во все учебники по бизнесу и рекламе. Давайте попробуем проанализировать и оценить всю красоту игры.
Итак, в
сентябре телеканал «Дождь» (tvrain.ru) переходит на платный доступ к материалам на своем сайте . Ограничения коснулись прямого эфира и частично архивов программ. Цена годовой подписки составила 1000 рублей. Но подписная кампания шла вяло и даже близкие по духу оппозиционеры и прочие креативные ребята предпочитали смотреть любимый телеканал по кабельным сетям. То есть, практически, бесплатно. А тысячу рэ пожелали отложить на приобретение нового айфона.
Проходили месяц, два, три и никаких успехов. Утомительное ожидание миллионных прибылей от массовой подписки, о которой столько было сказано громких слов, уже зашкаливало. Надо было что-то делать. И «Дождь» сделал ЭТО.
26 января на сайте «Дождя» появляется опрос «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней», который взрывает ситуацию. Канал частично отключают сразу несколько провайдеров телесетей (
правда, вскоре некоторые включают его опять, а остальные ждут решения прокуратуры), историю с «Дождем» озвучивают самые высокопоставленные чиновники, большинство из которых поругивают его, но и крови особо не требуют. Массовое обсуждение плавно перетекает в соболезнования телеканалу, который подвергся «нападению власти».
Тут же появляются заявления в Роскомнадзор и Генпрокуратуру о скандальном опросе «Дождя». Все опять впадают в панику - «Дождь» закрывают!
И только несколько внимательных специалистов и сами работники «Дождя» в душе совершенно спокойны, так как все идет по плану. Но виду не подают, изображая панику. Дело в том, что организаторы и участники этого действа отлично знают, что и Роскомнадзор, и Генпрокуратура, согласно законодательству, на первый раз лишь легко пожурят проштрафившийся «Дождь» и выпишут ни к чему не обязывающее предупреждение.
То есть, если проанализировать ситуацию, то по сути ничего страшного с «Дождем» не происходит - небольшой процент зрителей из не самых популярных телесетей какое-то краткое время не смогут смотреть программы канала по ТВ, а прокурорские ограничатся на первый раз предупреждением и погрозят пальчиком. Но именно об этом сами «дождисты» и их сторонники предпочитают молчать, нагнетая массовую истерику.
И тут происходит то самое продолжение банкета, которое и было изначально задумано. Через двое суток очень громкого «дождевого» шума, в сети (и не только) запускается гигантская кампания по подписке на платное интернет-вещание телеканала под слоганом «Поддержите «Дождь»!». Самые популярные блогеры, журналисты, общественные деятели, оппозиционные политики одновременно (!!!) выдвигают лозунг «Я уже подписался на «Дождь». Поддержите!». Эти призывы тут же выводятся в топы всех соцсетей и блогосферы. Не верите? Смотрите сами:
http://zyalt.livejournal.com/988300.html http://navalny.livejournal.com/902210.html http://www.kip.ru/realtime/2014/01/tv-rain.html И эта лишь малая часть. Погуглите и удивитесь.
Вся оппозиция и просто поклонники «Дождя» в срочном порядке достают из заначек по тысяче рублей, отложенных на айфон, и массово подписываются на интернет-трансляцию телеканала «Дождь». А с учетом того, что в России любят всех обиженных, и фраза «запретный плод сладок» звучит особо актуально, активно подписываться на «Дождь» начинают также и рядовые граждане, к оппозиции никакого отношения не имеющие и про «Дождь», вообще, раньше никогда и не слышавшие. По принципу - Бог с ней с этой тысячей, а раз телеканал запретили, то там обязательно покажут что-то очень интересное и я должен ЭТО увидеть.
Снимаю шляпу перед креативом телеканала «Дождь». Это еще недавно казалось немыслимым - пресс-секретаря президента Пескова, главу Совфеда Матвиенко, депутата Госдумы Яровую превратить в пиарщиков и рекламных агентов оппозиционного телеканала. А ведь смогли же! Браво! Сейчас пойду тоже подпишусь на «Дождь». А вдруг еще что-то интересное будет…