Креатив «Дождя». Блокадный опрос и рекламная кампания в одном флаконе

Jan 30, 2014 23:17

   
   

Недаром «Дождь» любят смотреть представители креативного класса. И действительно, у этого телеканала есть чему поучиться - креатив зашкаливает. И это не шутка. Это совсем уже серьезно.

После истории с «Дождем», а точнее с его «блокадным опросом» и последствиями этого действа, разразилась самая настоящая информационная истерика, в которой приняли участие все, включая пресс-службу Президента, главу Совфеда, оппозиционеров, топ-блогеров, депутатов, журналистов и т.д. Молчали только специалисты по формированию общественного мнения и мастера рекламы и пиара. А молчали они потому, что у них перехватило дыхание. От зависти. И у всех одновременно. Их можно понять, ведь чудо, сотворенное элегантным ходом телеканала «Дождь», теперь войдет во все учебники по бизнесу и рекламе. Давайте попробуем проанализировать и оценить всю красоту игры.

Итак, в сентябре телеканал «Дождь» (tvrain.ru) переходит на платный доступ к материалам на своем сайте . Ограничения коснулись прямого эфира и частично архивов программ. Цена годовой подписки составила 1000 рублей. Но подписная кампания шла вяло и даже близкие по духу оппозиционеры и прочие креативные ребята предпочитали смотреть любимый телеканал по кабельным сетям. То есть, практически, бесплатно. А тысячу рэ пожелали отложить на приобретение нового айфона.

Проходили месяц, два, три и никаких успехов. Утомительное ожидание миллионных прибылей от массовой подписки, о которой столько было сказано громких слов, уже зашкаливало. Надо было что-то делать. И «Дождь» сделал ЭТО.

26 января на сайте «Дождя» появляется опрос «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней», который взрывает ситуацию. Канал частично отключают сразу несколько провайдеров телесетей (правда, вскоре некоторые включают его опять, а остальные ждут решения прокуратуры), историю с «Дождем» озвучивают самые высокопоставленные чиновники, большинство из которых поругивают его, но и крови особо не требуют. Массовое обсуждение плавно перетекает в соболезнования телеканалу, который подвергся «нападению власти».

Тут же появляются заявления в Роскомнадзор и Генпрокуратуру о скандальном опросе «Дождя». Все опять впадают в панику - «Дождь» закрывают!

И только несколько внимательных специалистов и сами работники «Дождя» в душе совершенно спокойны, так как все идет по плану. Но виду не подают, изображая панику. Дело в том, что организаторы и участники этого действа отлично знают, что и Роскомнадзор, и Генпрокуратура, согласно законодательству, на первый раз лишь легко пожурят проштрафившийся «Дождь» и выпишут ни к чему не обязывающее предупреждение.

То есть, если проанализировать ситуацию, то по сути ничего страшного с «Дождем» не происходит - небольшой процент зрителей из не самых популярных телесетей какое-то краткое время не смогут смотреть программы канала по ТВ, а прокурорские ограничатся на первый раз предупреждением и погрозят пальчиком.  Но именно об этом сами «дождисты» и их сторонники предпочитают молчать, нагнетая массовую истерику.

И тут происходит то самое  продолжение банкета, которое и было изначально  задумано. Через двое суток очень громкого «дождевого» шума, в  сети (и не только)  запускается гигантская кампания по подписке на платное интернет-вещание телеканала под слоганом «Поддержите «Дождь»!». Самые популярные блогеры, журналисты, общественные деятели, оппозиционные политики одновременно (!!!)  выдвигают лозунг «Я уже подписался на «Дождь». Поддержите!». Эти призывы тут же выводятся в топы всех соцсетей и блогосферы. Не верите? Смотрите сами:



http://zyalt.livejournal.com/988300.html



http://navalny.livejournal.com/902210.html



http://www.kip.ru/realtime/2014/01/tv-rain.html



И эта лишь малая часть. Погуглите и удивитесь.

Вся оппозиция и просто поклонники «Дождя» в срочном порядке достают из заначек по тысяче рублей, отложенных на айфон, и массово подписываются на интернет-трансляцию телеканала «Дождь». А с учетом того, что в России любят всех обиженных, и фраза «запретный плод сладок» звучит особо актуально, активно подписываться на «Дождь» начинают  также и рядовые граждане, к оппозиции никакого отношения не имеющие и про «Дождь», вообще, раньше никогда и не слышавшие. По принципу - Бог с ней с этой тысячей, а  раз телеканал запретили, то там обязательно покажут что-то очень интересное и я должен ЭТО увидеть.

Снимаю шляпу перед креативом телеканала «Дождь». Это еще недавно казалось немыслимым - пресс-секретаря президента Пескова, главу Совфеда Матвиенко, депутата Госдумы Яровую превратить в пиарщиков и рекламных агентов оппозиционного телеканала.  А ведь смогли же! Браво! Сейчас пойду  тоже подпишусь на «Дождь». А вдруг еще что-то интересное будет…

опрос "Дождя", телеканал "Дождь", Песков, креаклы, Матвиенко, Яровая, подписка, Алексей Навальный, реклама, Илья Варламов, отключение "Дождя"

Previous post Next post
Up