Навальный с коллегами запустил пиар-компанию американского электромобиля «Tesla»

Dec 13, 2013 23:37



Вот намедни заглянул в топ ЖЖ и обнаружил следующие один за другим посты о том, какой крутой электромобиль выпускает американская компания «Tesla Motors».

Первым выступил блогер и экс-кандидат в мэры Москвы Алексей Навальный, который радостно рассказал о том, что у его друга (и одновременно спонсора) Сергея Филонова есть потрясающая электрическая машинка Tesla…  Вау! Американское чудо техники и безопасности! Из обычной розетки заряжается всего лишь за ночь, разгон до сотки за 4,2 секунды, а полная зарядка, которой якобы хватает аж на 400 километров, стоит всего 68 рублей. И скромненько, в конце, о том, что стоит такое чудо всего ничего  - 200 тысяч долларов. Ну, совершенно в стиле рекламной статьи. А чтобы это дело не так сильно пахло пиаром,  Навальный, как всегда, засунул в пост свою стандартную мантру том, что если бы чиновники не воровали доходы от продажи нефти, то мы бы все ездили на таких «Теслах».

Практически, сразу за рекламным текстом Навального в ТОПЕ ЖЖ последовал не менее сладкий пост escogido7 в сообществе kak_eto_sdelano , где та же самая «Tesla» была облизана со всех сторон. Конечно, без замполитовского энтузиазма Навального, но с еще более откровенным рекламным подтекстом. Читаем: «Tesla Model S…  С тех пор, как я увидел год назад передачу посвященную этой машине, можно сказать, что она стала моей мечтой. Подумайте только - электромобиль который не нужно кормить дорожающим каждый день бензином или дизелем, который не загрязняет окружающую среду, и который признан самым надежным и экологичным автомобилем в мире!». И далее многоразовое повторение навальновской рекламы про массовые продажи по всему миру и про то, что «Tesla» раскупаются как горячие пирожки (и это по цене от 100 до 200 тысяч долларов), обогнав BMW и Mersedes. И, конечно, снова про безопасность, экологичность и зарядку всего за одну ночь.

И таких постов во славу супер-мега-электрокара «Tesla» за последний месяц я насчитал в рунете более сотни. И, разумеется, нигде не указано, что активное продвижение продукции  «Tesla Motors» происходит «на правах рекламы». Ни-ни. Все работают за идею. И только. Ну,  да ладно бы продвигали что-то серьезное и действительно достойное. Это можно понять и даже поверить в бескорыстное восхищение. Но в нашем случае, ребята за американское пиар-бабло  двигают совершеннейшую туфту.

И кстати, почему именно сейчас начался такой шквал скрытой рекламы в Сети, да еще с привлечением тяжелой артиллерии в виде Навального?



А ответ простой. В октябре сего года (за месяц до начала пиар-компании) по сообщению авторитетного «Wall Street Journal»  «стоимость акций производителя электрокаров Tesla Motors  продолжила снижение. Акций компании в четверг подешевели на 7,64 долларов, стоимость одной акции после закрытия торгов в четверг составила 173,31 долларов. В среду акции упали на 12,05 долларов». Компания Tesla Motors  (акционеры:  основатель платежной системы PayPal Илон Маск , «гугловцы» Сергей Брин и Ларри Пэйдж, бывший президент eBay  Джефф Сколл, наследник империи Hyatt Ник Прицкер) почувствовала серьезные проблемы.

И акционеры, будучи людьми неглупыми, поняли, что именно Россия является идеальным рынком сбыта для дорогих и понтовых авто. А с учетом специфики тех же акционеров (Google , eBay,  PayPal), было принято решение вести на первом этапе  скрытую рекламную компанию через блогсферу и соцсети. И тут уж по полной выступили топовые  блогеры.

Да, и еще один интересный момент, связанный с электромобилями «Тесла». Как вы думаете, а почему два месяца назад вдруг так обвалились акции «Tesla Motors»? Ответ дает тот же «Wall Street Journal»  - «Стоимость акций производителя электрокаров Tesla Motors в четверг продолжила снижаться, после появления в сети видео горящей Model S. Производитель электрокаров, стоимостью от 70 000 долларов за штуку, сообщил, что причиной пожара стал кусок металла, лежавший на дороге, который повредил модуль в днище автомобиля, в котором расположен аккумулятор… Пожарным потребовалось более двух часов на тушение.



Автомобили Tesla работают от литий- ионных батарей, которые «прославились» пожароопасностью после различных инцидентов, в том числе возгорания литий-ионных батарей на борту самолета Boeing Dreamliner 787».

Вот то самое видео горящей «Tesla Model S»:

image Click to view



Но, как оказалось, это не единичный случай возгорания «Tesla Model S». В прошлом месяце Центр автомобильной безопасности призвал Национальное агентство по безопасности дорожного движения начать расследование причин возгораний электромобилей Tesla Model S после третьего случая с пожаром (!!!), возникшим в результате ДТП.

О первом возгорании «Tesla Model S» рассказано выше. Второй случай возгорания Model S произошел в Мексике, где водитель просто наехал на бордюр (!!!).

Видео второго пожара электрокара «Tesla Model S»:

image Click to view



После третьего инцидента на этой неделе, Клаус Дитлов, глава Центра автомобильной безопасности - некоммерческой организации, учрежденной Союзом потребителей США, выразил мнение о том, что Национальному агентству по безопасности дорожного движения (NHTSA) «абсолютно необходимо провести расследование» причин возгорания продукции Tesla Motors.



Все приведенные выше пожары с супер-пупер электрокарами случились за последние несколько месяцев. Что, скорее всего, и надоумило акционеров «Tesla Motors» обратить свои взгляды на Россию, где понты, как говорится, дороже денег. А если уж известные  блогеры пишут, что тачка - супер, то надо брать. Обязательно.

А тех, кто еще сомневается, что нас с вами пытаются развести на никчемные и даже весьма опасные авто, да еще и по 200 штук зеленых, то рекомендую мнение эксперта. Вот, что рассказывает журналист авторитетнейшего автомобильного журнала «Top Gear» знаменитый Джереми Кларксон, вместе с коллегами тестировавший  «Tesla».

Да простят меня читатели за столь большую выдержку из Кларксона, но из песни слов не выкинешь:

«В большинстве своём мировые автопроизводители понимают, что я - безобидный пушок в области пупка, мнение которого никак не может повлиять на их мечты и чаяния. Но оказывается, что стоит им вообразить, что я был несправедлив и в ответ можно услышать угрожающий свист. Я не обращаюсь к автокомпаниям. Они не обращаются ко мне. Я просто беру их машины. Я пишу про них. Они возвращаются туда, откуда взялись, независимо от того, был ли я добр, равнодушен или неправ, и мир продолжает свое вращение.

Но вот случился крайне любопытный казус со спорт-каром Tesla на батареях, который я недавно тестировал для Top Gear. Всё пошло не так. Компания уверяет, что заряда хватает даже при напористом вождении на 330 км, но после всего одного утра съёмок осталось всего 20% энергии, и мы поняли, что на всё задуманное этого не хватит.

К счастью, они дали нам ещё одну машину, так что нам оставалось просто пересесть. Но через какое-то время её мотор начал упорно перегреваться. Поэтому, хотя заряд первой почти кончился, мы завели её - только для того, чтобы узнать, что тормоза у неё не работают. Так что мы остались без машины.

Сюжет по понятным причинам получился несколько скомканным. Была дюжина кадров серебристого автомобиля. А потом серого. И всего лишь половина моей обычной болтовни, когда я кричу Power! и сыплю дурацкими метафорами. А чтобы сделать положение вещей ещё хуже, нам прислали сверху директиву, которая накрыла нас, как огромное удушливое одеяло. Мы должны были быть полностью уверены в том, что всё сказанное и показанное более чем верно, более чем справедливо и не задевает, не дай бог, ничьи чувства.

Были сделаны соответствующие телефонные звонки. Всех редакторов проконсультировали. Были приглашены специальные эксперты. Ни одна i не осталась без точки, ни одна t без чёрточки. Ни один камень не остался неперевёрнутым во имя правды и благопристойности. Tesla не могла пожаловаться на то, что мы показали, потому что они сами там были. Но произошла странная вещь. Tesla не пожаловалась. Но кто-то другой это сделал. Во весь голос и каждой газете в мире. Daily Telegraph сказала, что уличила нас в очередной фальсификации. Guardian обвинила нас в «закулисных играх». New York Times вопрошала, не «сходим ли мы с пути истинного»? Daily Mail сообщила, что я заражаю через экран раком молочной железы.

Это было уму непостижимо. Tesla вошла в контакт с репортёрами, и их видение событий полностью совпадало с нашим. Они объяснили, что неисправность тормозов была вызвана перегоревшим предохранителем и совсем не обвиняли нас в том, что у нас кончился заряд всего через 100 километров.

Так кто же стоит за этой атакой? Никто на всей огромной планете и ухом не ведёт, когда я говорю, что BMW 1 серии - дерьмо, а Kia Rio худший образец того, что можно сделать из железа кроме пехотной мины. Но у всех пена ртом пошла, когда я сказал, что Tesla, этот энергичный спорт-кар и надежда всего мирового зелёного движения «просто не работает».

Боюсь, что здесь мы наблюдаем тот же феномен, что и профессоры, когда они заявляют, что нет такого явления, как глобальное потепление, вызванное человеком. Вокруг них мгновенно вырастает разъярённая толпа невиданных размеров, и всё их финансирование начинает стремиться к нулю. И это достигает уже пугающих размеров.

Проблема в том, что если быть предельно искренним самими с собой, то американская Tesla годится только для званых обедов. Скажи, что купил Теслу, и через пару минут будешь заниматься сексом. Но в качестве средства для транспортировки себя и своих вещей она не полезнее заляпанного грязью шпината.

Да, она чрезвычайно быстрая. Предел всего 200 км/ч, но скорость, с которой она достигает эту отметку,  электризует в буквальном смысле - 3,9 секунды. А всё потому,  что ещё одной характеристикой электромотора помимо размера чуть больше грейпфрута является его огромный крутящий момент.

И бесшумность. На скорости слышишь шорох шин и шум ветра благодаря плохо закреплённому мягкому верху, но в центре города она движется в полном безмолвии. Без шуток. Особенно это поражает, если на тахометре цифры, у которых там нет права быть - 15 000, к примеру.

При появлении поворота всё уже не так безоблачно. Чтобы уменьшить до минимума сопротивление качению и, следовательно, увеличить пробег на одном заряде, у колёс нет ни схода, ни развала. И это сказывается на управлении. Как и вес 6 381 батареи от ноутбука, каждую из которых нужно постоянно охлаждать. Но небольшая шаткость управления это ничто по сравнению с главными проблемами автомобиля. Во-первых, он стоит 100 000 евро. Это в три раза дороже, чем Lotus Elise, на чьей платформе он болтается, и в 90 000 раз дороже суммы, которой он достоин.

Да, стоимость упадёт, когда голливудские небожители купят себе каждый по экземпляру, и производство поставят на поток. Но если ты готов выложить 100 тысяч, это означает, что ты веришь в гоблинов и страшные сказки о конце света.

Ездить на ней, конечно, дёшево. Залить бак Elise стоит 50 евро. Зарядить Tesla электричеством по низкому тарифу стоит 5 евро. И этого хватит, давайте будем объективны, чтобы покрыть от 100 до 300 км, в зависимости от стиля вождения.

Но если вас так волнуют эксплуатационные расходы, посчитайте сами. На 70 тысяч, которые экономишь, покупая Elise, можно взять 57 000 литров бензина. Хватит, чтобы обогнуть землю 20 раз. Более того. Чтобы заправить Elise нужно две минуты. На Теслу, если под рукой стандартная 13-амперная розетка, уйдёт 16 часов. Поставьте мощную трёхфазную систему к себе домой и уложитесь в 4 часа (Tesla говорит, что за  3?). Но как ни извращайся, от домашней ветротурбины её не зарядишь. Это займёт 25 дней.

Понимаете, что я имею в виду? Даже если мы проигнорируем то, что так называемая зелёная энергия вырабатывается экологически совсем не чистыми электростанциями, а значит, не так уж она безвредна для природы, мы сталкиваемся с неоспоримым фактом. Заряжать её надо долго, но и после этого она не увезёт вас далеко. Не стоит также забывать, что обе машины, на которых я ездил, вышли из строя.

В долгосрочной перспективе я уверен, что Тесла - это неогранённый алмаз, и разработчики смогут устранить все сложности. Но времени у этой машины как раз и нет. Потому что она пропустит поезд с этими своими батареями. Honda и Ford уже устремились вперёд и делают водородные автомобили, которые не нужно сидеть и заряжать. Их можно нормально заправить, и они-то по-настоящему чистые в экологическом плане. Но самая большая проблема в том, что Tesla просто не работает. Но даже если бы это было не так, она бы шла по неверному пути».

Вам еще нужны какие-то аргументы, чтобы убедиться в том, что взрывоопасная и проблемная «Tesla Motors» начала экспансию на российский рынок с помощью постепенного внедрения бренда через блогосферу? А действуют ребята по давно откатанному принципу, если в США покупать что-то опасаются, да и цена непомерная, то это «что-то» нужно аккуратно пристроить в Россию. Там пипл схавает.

И еще насчет регулярного скрытого пиара в популярных блогах рунета.  При появлении у того же Навального и иже с ним очередного восторженного поста про «Tesla» можете сразу же на тексте мысленно ставить  отметку «На правах рекламы».

PS. Я не против какой-либо рекламы в блогах, а очень даже за.  Но, во-первых, надо бы указывать, что это «за деньги». А во-вторых,  наверное, не стоит продвигать то, что представляет потенциальную опасность и имеет проблемы с качеством.

Продолжение следует.

bmw, ЖЖ, livejournal.com, mersedes, ebay, tesla, google, «Tesla Motors», tesla model s, черный пиар в Рунете, paypal, Алексей Навальный

Previous post Next post
Up