Почитайте, чтобы восхититься перспективами технологического развития человечества и, к сожалению, ужаснуться от перспектив той экономической и геополитической катастрофы, которую гарантирует нам созданная Путиным нефтяная клептократия.
Сергей Филонов, вице-президент по технологии Crowdage Academy, владелец автомобиля Tesla: Когда я регистрировал в ГАИ ее, пришлось вводить новую учетную запись. Ее просто не было в базе.
Андрей Подшибякин, генеральный директор агентства Social Insight, журналист: У нее еще и выхлопных труб нет. То-то, должно быть, в ГАИ удивились.
Филонов: Это еще что. Вы не видели, что у нее под капотом! (Безуспешно пытается открыть капот в течение минуты.) На самом деле она умнее, чем кажется. (Капот открывается. Под ним - пустота.) Вот.
Подшибякин: Ничего себе, два багажника! А сложно ее заряжать? Что, прямо от обычной розетки заправляется?
Филонов: У нее есть штатная зарядка, а я купил два дополнительных комплекта. Они вешаются на розетку и одной стороной вставляются как бы на место бензобака. С мощности в 12 киловатт заряжается за ночь. С полной зарядки она показывает запас где-то 450 километров, но это по трассе. В Москве так не получается, тем более что газку хочется поддать, а газок здесь - 4,2 секунды до ста. Больше 250 километров за день у меня по Москве еще не выходило, а это за ночь полностью восстанавливается. Но я и столько не наезжаю, я же не таксист.
...
...
Подшибякин: А дорого заряжать?
Филонов: 68 рублей - полная зарядка. Это если по ночному тарифу. Кстати, в ней еще такая возможность заложена: оттого что разные есть тарифы, дневной и ночной, вы, если у вас дом частный, можете использовать машину как бесперебойный источник питания. То есть вы ее за ночь заряжаете по ночному тарифу, а днем питаете дом электричеством от нее. Экономия!
http://vozduh.afisha.ru/technology/mashiny-bez-benzina/ Вдумайтесь.
Это не Калифорния и не экспериментальная машина на улицах Купертино.
Это Москва, по улицам которой ездит серийный автомобиль вообще без бензинового двигателя. Полная зарядка стоит как две поездки в метро.
Сейчас этот автомобиль с таможней и перевозкой стоит $200 тысяч (наши чиновники обычные "мерседесы" по такой цене покупают), но понятно, что через 10 лет они будут стоить дешевле, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания, а через 20 лет таких машин будет большинство.
То есть, даже не то что дети наши, а мы имеем все шансы увидеть улицы, полные бесшумных экологичных автомобилей, заряжающихся как мобильные телефоны.
Где тогда будет Россия,
окончательно превращенная за последние 15 лет в сырьевой придаток развитых стран, вся экономика которой завязана на добычу и экспорт углеводородов.
И ведь обиднее всего, что колоссальные деньги, полученные от последнего нефтяного бума в истории человечества, могли бы работать на развитие, науку и технологии, которые позволили бы стране успешно участвовать в мировой конкуренции.
А мы что имеем от $ 3 триллионов, вырученных от продажи нефти и газа за рубеж?
- Рекордный прирост количества миллиардеров, которые зарабатывают здесь, но почему-то
формируют лидерскую часть списка богатейших людей Британии.
- Саммит АТЭС, который обошёлся в 146 раз дороже, чем остальные Саммиты АТЭС (после саммита всё развалилось).
- Олимпиада, которая обходится в 146 раз дороже, чем остальные Олимпиады.
- ЧМ по футболу, который обойдётся в 146 раз дороже, чем остальные ЧМ по футболу.
Извините, внуки, электромобиль мы вам не оставили, зато завидуйте тому, что газеты в наше время соревновались в предположениях, сколько же у Путина денег в швейцарских банках: сто тыщ миллиардов или три бразиллиона?