Вчера следственный комитет
сообщил, что на судне «Arctic Sunrise», на котором боролись с платформой «Приразломная» арестованные ныне активисты Гринпис, обнаружена чья-то заначка наркотиков. А именно, «маковая соломка и морфин». «Гринпис» тут же возмутился, сообщив, что никакой наркоты на их судне нет и быть не могло. А если и было что-то, то только медицинские препараты в корабельной аптечке.
Меня очень повеселили и те и другие. И следователи и гринписовцы. Создается впечатление, что обе стороны конфликта включат мозги исключительно по праздникам. Вне рабочее время.
Итак, начнем с соотечественников. Следственный комитет дословно
заявил следующее: «В ходе осмотра судна были изъяты наркотические вещества (предположительно маковая соломка и морфин). Происхождение этих веществ и их предназначение также устанавливается».
Для тех, кто не в курсе, объясняю, что Следственный комитет абсолютно не должно волновать то, что находится на борту «Arctic Sunrise».
Дело в том, что,
согласно статье 32 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, морские суда в пределах иностранной территории пользуются экстерриториальностью.
То есть, являются территорией того государства, под чьим флагом они бороздят морские просторы. Соответственно, голландское судно «Arctic Sunrise», находящееся в наших территориальных водах, является территорией Королевства Нидерланды. А значит и законы на судне действуют сугубо голландские, в том числе и по отношению к наркотикам. И заниматься «маковой соломкой и морфином» в дальнейшем должна полиция Голландии, а никак не Следственный комитет РФ.
А для того, чтобы почувствовать разницу, сообщаю, что в Голландии за хранение свыше 0,5 граммов вещества, включенного в «список №1» (а маковая соломка и морфин находятся именно в этом списке)
полагается тюремное заключение на срок до одного года и штраф. В России за это же деяние по части 2 статьи 228 УК РФ
предусмотрено лишение свободы от трех до десяти лет.
Так что, с «морфином и маковой соломкой» на борту «Arctic Sunrise» СК перестарался. Эта тема его не касается по тем же самым международным конвенциям, о которых только что громко кричали в связи с мордобоем российского дипломата в той же Голландии.
И теперь несколько слов о совершенно удивительном заявлении Greenpeace International, которое стало официальным
ответом на сообщение СК об обнаруженных на борту наркотиках.
Цитирую: «Мы можем только предположить, что российские власти имеют в виду медикаменты, которые наши суда обязаны иметь на борту согласно морскому праву. Определенные медикаменты содержались в сейфе, к которому имели доступ только врач и капитан… Мы можем предположить, что речь идет об этих медикаментах».
Но спешу довести до сведения международных борцов за экологию общеизвестную информацию о том, что, так называемая, «маковая соломка» ни в каком варианте не является медицинским препаратом.
В качестве справки для активистов «Гринпис»: Маковая соломка - неочищенный опийный мак. В состав маковой соломки входят все части растения, кроме семян. Используется наркоманами для кустарного изготовления наркотиков опийной группы с помощью химических добавок. Наркоманы делают из нее «ширку» для уколов, курят или даже пьют. Когда совсем плохо. Но никаких лекарств из «маковой соломки» не производится. И ей «лечить» можно разве что ломку у конченного наркомана. Чтобы не помер.
И весь диалог Следственного комитета с «Гринписом» напоминает разговор глухого со слепым. Первые говорят, что мы, мол, нашли наркотики, там, где они нас совершенно не касаются. Вторые им отвечают «А мы ими лечимся». Это называется «приплыли».