Платный хомячизм Навального. Все тайное стало явным.

Sep 06, 2013 14:16

В последние предвыборные дни каждый из кандидатов в московские мэры агонизирует по-своему. Собянин терзает админресурс, рассылая именные письма счастья. Митрохин клеймит остальных в плагиате собственных ноу-хау по изменению Москвы. Левичев поочередно то стучит в органы на конкурентов, то грозит всех бросить и сняться. Веселуха, короче.

Но дальше всех пошел кандидат Навальный. Он продолжает насиловать рунет. Причем делает это в настолько извращенной форме, что народ уже просто замолк в немом удивлении, и даже перестал задавать вопросы. Призывы голосовать за Навального звучат отовсюду и кажется, что и обычные бытовые электроприборы при включении стонут, требуя спасти опозиционного кандидата от тюрьмы, отдав за него голос. И уже никого не удивляет, что даже ресурсы, рассказывающие о жизни воров в законе и ином криминале, тоже зовут всех своих специфических читателей голосовать "За Навального".



С самого начала избирательной кампании меня поражало количество сетевых "хомячков", плавно перерастающих в секту, готовых "не рефлексировать, а распространять". Причем, распространять тупо, ее вникая в смысл написанного. Роспространять массово и всеобъемлюще. Всегда и везде. Лишь бы присутствовало волшебное слово "Навальный".

Мне, честно говоря, не верилось, что такое движение происходит просто так, на голом энтузиазме. Подозрение, что за всей этой навальновской истерией стоят большие и неафишируемые деньги, конечно же, присутствовало, так как из пустоты ничего не возникает. Кроме такой же пустоты, разумеется. Однако, прямых доказательств, увы, не было. Но вот, наконец-то, появилось аргументированное объяснение массового присутствия Навального в интернет-пространстве, подтвержденное документальными фактами. Вот они, те самые большие и неафишируемые деньги. Непонятно пока только одно: каким образом весь этот платный хомячизм укладывается в рамки российского избирательного законодательства.Но судите сами. Вот, что удалось выяснить:

Оригинал взят у nikitskij в Купленнные хомячки Навального
Кандидат в мэры Москвы Алексей Навальный активно ведет предвыборную кампанию в Интернете. В частности, на Youtube.com есть видеоканал (http://www.youtube.com/user/NavalnyRu/videos), где размещены ролики «Круги Навального». Судя по маркировке в конце ролика, это официальные агитационные ролики, оплаченные из средств избирательного фонда Алексея Навального.



Вот, например, первый видеоролик из серии - Круги Навального: Здравоохранение (тизер)
http://www.youtube.com/watch?v=XdYAAPC9014



Уже больше 300 тысяч просмотров на Youtube.com. Очевидно, что подавляющее большинство просмотров обеспечили сторонники, избиратели Алексея Навального. Так ничего похожего!
В Интернете есть компании, которые помогают малоинтересным видеороликам стать популярными, набрать необходимое (оплаченное) количество просмотров. Вот, например, есть некое ООО “Видео Бум”.



Судя по информации на сайте ООО “Видео Бум”, они размещают ролики на разных сайтах и в сообществах в соцсетях, чтобы гарантировать рекламодателю нужное (читай - почти любое) количество просмотров.

Вот так выглядит схема работы ООО “Видео Бум”: берется ваш ролик, размещается на популярных развлекательных сайтах, достигается нужное количество просмотров.



Какие, спросите, сайты? Самые лучшие в своем роде: Fishki.net, Yaplakal.com, Doseng.org и другие.



Когда запускается новый ролик, партнерам системы Вибум рассылает уведомление о начавшейся кампании - новой возможности заработать. В данном случае - вот такое:



Проще говоря, на днях партнеры системы получили уведомление, которое призывало разместить ролик “Круги Навального: Здравоохранение”. За 1 просмотр ООО “Видео Бум” готово было заплатить 70 копеек. При этом, как заявлял в интервью один из основателей Вибум, базовая клиентская стоимость просмотра в системе - 2 рубля (http://www.siliconrus.com/2012/05/viboom-ru/).

На «здоровье» группа поддержки кандидата не остановилась. За ними последовали национальный вопрос, образование, судебная система, эмиграция и, наконец, непонятный промо-ролик Навального «вооружайся».



Так выглядит рекламный кабинет сервиса «Вибум» для тех, кто хочет заработать на просмотрах.



Так выглядит сервис «Яндекс.Видео» для тех, кто хотел посмотреть фильм «Операция Арго» онлайн - сначала придется потерпеть минимум 18 секунд промо ролика кандидата Навального «Время пришло! Вооружайся».
Некоторые ролики на официальном канале Алексея Навального на Youtube.com набирают в десятки раз больше остальных. «Круги Навального: Здравоохранение (тизер)» - 420 тысяч просмотров, «Круги Навального: Миграция и национальный вопрос (тизер)» - 309 тысяч, «Круги Навального: Миграция и национальный вопрос (тизер)» - 530 тысяч, «Круги Навального: судебная система (тизер)» - 296 тысяч, «Круги Навального: Миграция и национальный вопрос (тизер)» - 326 тысяч, промо-ролик «Время пришло! Вооружайся» - 789 тысяч. При этом на остальных роликах не больше 20-30 тысяч просмотров. Немного округлив (в меньшую сторону) количество просмотров и умножив на обычную стоимость просмотра у ООО «Видео Бум», мы получим 2.600.000 просмотров или 5.200.000 рублей. В такую сумму обошлась раскрутка роликов неустановленному лицу, заинтересованному в продвижении официальных предвыборных роликов кандидата в мэры Алексея Навального.

Напрашивается первый вопрос к кандидату в мэры Москвы: Оплачена ли раскрутка роликов через ООО «Видео Бум» из средств избирательного фонда кандидата? Ведь, если все чисто и прозрачно, кандидат может спокойно показать договор и успокоить своих избирателей - «все честно, как я и обещал», - скажет в таком случае Навальный.

Но в этом случае, возникает второй вопрос к кандидату в мэры: зачем ему покупать просмотры, если он пользуется «огромной поддержкой» - в сети его поддерживают миллионы людей? Получается, что байка «все хомячки Навального куплены» вполне себе правдива?

Весьма характерно, что промо-ролики по темам Здравоохранение, Миграция и Образование, которые раскручивал Вибум, набрали в десятки раз больше просмотров, чем полные версии этих сюжетов.

И наконец, что скажут простые люди, которые переводили средства на предвыборную кампанию Алексея Навального, когда узнают, что их деньги ушли на просмотры унылых видеороликов Навального благодарными пользователями сайтов Фишки.нет и Яплакал?

Собянин, хомяки, выборы мэра, деньги, Навальный, Митрохин

Previous post Next post
Up