Журналист Игорь Цагоев, задержанный по подозрению в совершении разбойного нападения, обратился к прокурору Кабардино-Балкарии Олегу Жарикову с просьбой об изъятии уголовного дела в отношении него из производства следственных органов МВД по КБР и передаче его следственным органам СК РФ. Напомним, что 10 мая полиция КБР задержала известного журналиста Игоря Цагоева в связи с обвинением его в совершении в 2000-м году разбойного нападения.
Свою просьбу Цагоев мотивирует тем, что «следствие проявляет крайнюю заинтересованность в однозначно обвинительном уклоне», чтобы «оправдать его содержание под стражей».
По мнению журналиста, о предвзятости следственных органов МВД по КБР свидетельствует поспешное, явно противоречащее закону, обнародование информации о его виновности в совершении особо тяжкого преступления.
Ситуация, как следует из обращения Цагоева к прокурору республики, усугубилась после передачи дела от следователя к заместителю начальника СУ 2-го отдела УМВД РФ по Нальчику.
«Последний с первых же дней рьяно взялся за защиту чести мундира, самыми
изощренными методами формируя «доказательную базу» якобы совершённого
мною разбойного нападения», - пишет журналист.
Так, следователем был грубо сфальсифицирован протокол очной ставки с потерпевшей, куда были вписаны показания, которых последняя не давала, - утверждает Цагоев.
«Лишь после того, как по требованию моего адвоката, потерпевшая ознакомилась с уже подписанным ею протоколом, и лично убедилась в фактической фальсификации следователем ее показаний, Ширитов был вынужден внести в протокол ряд изменений, но далеко не самых существенных, - пишет Цагоев.
Как следует из письма Цагоева, следствие пыталось обвинить его также в убийстве ветерана Великой Отечественной войны Григория Могилко, однако 16 мая 2013 года
подозреваемые в убийстве были задержаны.
Адвокат Николай Карачаев, представляющий интересы Цагоева, сообщил, что передача дела от одного следователя к другому не была мотивирована, как требует УПК.
По словам адвоката, показания потерпевшей свидетельствуют о непричастности Цагоева к
инкриминируемым ему деяниям. Игорь Цагоев изъявляет готовность пройти проверку
на детекторе лжи, чтобы доказать свою невиновность, добавил он.
«Но для полноты картины необходимо, чтобы проверку на детекторе прошла и потерпевшая, а для этого необходимо получить ее согласие»
.