Расширение дивизионного авиаконтроля

Nov 06, 2022 00:06


Год назад я уже писал о дивизионном авиаконтроле (МАБА - «Михлоль Бакара Угдати») в составе территориальной дивизии Газа, созданном ещё в 2018 г. Его задача - авиаконтроль средств, летающих на малой высоте, в терминах авиаконтроля - РОКАК («Рум hа-Каров ле-Карка»), дословно «Близкий к земле уровень». По плану МАБА должен быть в каждой дивизии и прогресс в данном направлении уже есть: создана МАБА на северной границе (командир - майор А.), а недавно и МАБА в территориальной дивизии района Иудеи и Самарии (командир - майор З.).




К РОКАК относятся мультикоптеры, радиоуправляемые модели, аэростаты и малые БПЛА, например «Рохев Шамаим» АОИ. МАБА отвечает за 3 задачи:
  • ПВО района за счёт обнаружения и перехвата мультикоптеров противника;
  • Собственно авиаконтроль в РОКАК, т.е. синхронизация работы своих мультикоптеров и малых БПЛА;
  • Авиаподдержка дивизии в зоне РОКАК, т.е. приказы на применение мультикоптеров по запросу пользователей (или выдача им разрешений на использование своих мультикоптеров) и далее - авиаконтроль как сказано выше.

МАБА расположена в КП (ХАМАЛь) при штабе дивизии, включает как персонал ВВС, так и СВ. Здесь есть офицеры и сержанты авиаконтроля ВВС, операторы наблюдения по защите границ (БАКАСИТ - «Бакарит Исуф Йабаштит»), сержанты разведки («МАШАКей Модин») из разведуправления ВВС (ЛАМДАН - «Лаhак Модиин»), оперативные офицеры (КАМБАЦийот) и сержанты (САМБАЦийот) из состава СВ. Основная масса персонала - женщины. МАБА представляет из себя орган эффективного межвидового взаимодействия СВ и ВВС, где представители СВ определяют задачи и нужды, а ВВС - пути их решения с воздуха.







Ссылки:
  1. Статья на сайте ВВС, 02.11.22.

ВВС - авиауправление

Previous post Next post
Up