Роспуск Кнессета и новые выборы угрожают вновь отодвинуть ряд важных процессов усиления АОИ. К тому же задержка в назначении нового НГШ может привести к более позднему принятию долгосрочной программы развития АОИ («Тохнит Рав-Шнатит»). И это после предыдущих 2 лет задержки, когда небыли утверждены ряд долгосрочных программ закупок. Одна из таких программ - закупка вертолётов CH-53K.
Израиль уже подписал контракт на первые 12 вертолётов CH-53K, но есть ещё опция на 6 дополнительных, которую нужно подтвердить. Первые CH-53K прибудут в Израиль 2026 г., но годом ранее, в 2025 г. имеющиеся CH-53D достигнут предела эксплуатации. Правда, компания «Локхид-Мартин» уже обещала поставить необходимые запчасти для продления этого срока на переходный период.
Стоимость оригинального CH-53K составляет около 91 млн долларов, вариант для Израиля (с израильскими системами связи, РЭБ и самообороны) оценивается примерно в 100 млн. Впрочем, при таких сделках немалую долю заказа составляют запчасти, долгосрочные договоры на техобслуживание и др. услуги. Конкурирующая компания, «Боинг», предлагала за те же деньги поставить 24 CH-47F и 6 V-22. ВВС испытали все машины, но в конце концов по совокупности характеристик и с учётом нужд ВВС предпочли CH-53K.
Кстати, это уже 3-й проигрыш CH-47 в Израиле: в конце 60-х при выборе тяжёлого транспортного вертолёта; в 80-е гг., при принятии решения о развитии вертолётного парка: купить ли новые CH-47D, новые CH-53E или модернизировать имеющиеся CH-53D (до уровня «Ясур-2000»). Тогда был предпочтён 3-й вариант.
Недавно ФРГ отказалась от закупок CH-53K в пользу почти в два раза более дешёвого CH-47F. Это заставило «Локхид-Мартин» запустить новую PR-компанию CH-53K. Среди прочего заявляется, что его цена постепенно снизится, что кроме КМП США и ВВС Израиля вертолёт ещё могут купить другие страны, например Швейцария и Южная Корея.
Но главное -
ТТХ вертолёта и его возможности. CH-53K рассчитан на 50 лет службы (и, по-видимому, этот срок можно будет продлить; напомню, что CH-53D служит в ВВС с 1969 г.), способен перевозить 50 полностью экипированных военнослужащих. Вертолёт имеет электродистанционную систему управления (Fly By Wire), возможности автоматизированного взлёта и посадки в условиях плотной облачности, песчаной бури или сильной запылённости.
CH-53K имеет боевой радиус действия в 200 км (без дозаправки в воздухе), по ряду источников он даже выше - 300 км. Крейсерская скорость 170 узлов (315 км/ч), максимальная - около 200 узлов (370 км/ч). Для сравнения: CH-53D имеет боевой радиус 176 км, крейсерскую скорость 150 узлов (280 км/ч), максимальную скорость 170 узлов (310 км/ч). CH-53K может перевозить около 16 тонн груза при максимальном взлётном весе в почти 40 тонн.
P.S. 28.06.22 появились публикации, согласно которым Израиль хочет ускорить прибытие CH-53K. Как это может произойти не ясно, возможно подразумевается, что первые 4 CH-53K прибудут в оригинальном виде, т.е. без израильских систем, и лишь начиная с 5-го эти системы будут устанавливаться.
Компьютерная графика CH-53K ВВС Израиля:
CH-53K КМП США:
Ссылки:
- Статья на ynet, 26.06.22.
- Статья на mako, 26.06.22.
- Израиль хочет ускорить поставку новых вертолетов для ВВС, mignews, 28.06.22.
Дата последнего обновления: 28.06.22.