Документы ВСД (4) - инженерная техника и транспорт

Apr 14, 2022 02:02


Продолжаю приводить данные по документам периода ВСД (о чём идёт речь - см. в первой части статьи). На этот раз речь пойдёт об инженерной технике и автотранспорте (стр. 14, 17). Данные разбиты на 1971, 1972 и 1973 финансовые года, по каждому году даны 3 цифры: прогнозируемый штат («Текен Хазуй»), нехватка штата («Паар») на 31 марта текущего года, утверждено к закупке (в этом финансовом году). Т.е. реальное количество техники в армии - это штат минус нехватка.




Автотранспорт

Даны лишь несколько категорий техники, как СВ, так и т.н. «общевойсковые образцы».

Разведывательные джипы («Джип Сиюр»):
  • 1971 г. - 1,101 в штате, нехватка 444, закупаются 100;
  • 1972 г. - 1,157 в штате, нехватка 540, закупаются 140;
  • 1973 г. - 1,072 в штате, нехватка 320, закупаются 140.

Джипы с безоткатными орудиями («Джип ТОЛЯР»):
  • 1971 г. - 314 в штате, нехватка 124, закупаются 10;
  • 1972 г. - 304 в штате, нехватка 116, закупаются 10;
  • 1973 г. - 236 в штате, нехватка 60, закупаются 10.

Командкары («Нун-Нун»), включая усовершенствованные («Мешупар»):
  • 1971 г. - 3,156 в штате, нехватка 922, закупаются 160;
  • 1972 г. - 3,934 в штате, нехватка 1,263, закупаются 175;
  • 1973 г. - 4,126 в штате, нехватка 1,245, закупаются 190.

Машины скорой помощи («Амбуланс»):
  • 1971 г. - 340 в штате, нехватка 62, закупаются 50;
  • 1972 г. - 420 в штате, нехватка 109, закупаются 20;
  • 1973 г. - 524 в штате, нехватка 196, закупаются 20.

Буксиры танковых транспортёров («Горер Танким»):
  • 1971 г. - 375 в штате, нехватка 67, закупаются 0;
  • 1972 г. - 381 в штате, нехватка 115, закупаются 37;
  • 1973 г. - 381 в штате, нехватка 85, закупаются 15.

Платформы танковых транспортёров («Гарур Танким»):
  • 1971 г. - 375 в штате, нехватка 87, закупаются 30;
  • 1972 г. - 375 в штате, нехватка 82, закупаются 15;
  • 1973 г. - 375 в штате, нехватка 80, закупаются 25.

На стр. 12 указаны расходы ГУ ТО (АГА), в т.ч. расходы на транспорт, в млн израильских фунтов и в процентах от общих расходов АГА:
  • 1971 г. - 11,179 млн (6.0%);
  • 1972 г. - 17,076 млн (6.9%);
  • 1973 г. - 20,977 млн (7.5%).

На стр. 13 есть пункт «Полноприводные грузовики - дополнение до 3,000» («Масаит Рав-Минуа - hашлама ле-3,000»). Данные только за 1971 г. - 1,000 единиц на сумму 9.59 млн израильских фунтов. Кроме того 5.76 млн выделено на запчасти для грузовиков «Рио».

Также на стр. 13 есть пункт о закупке гусеничных транспортёров М548 («Альфа») для артиллерийских войск:
  • 1971 г. - данных нет;
  • 1972 г. - 21 штука на сумму 4,772 израильских фунтов;
  • 1973 г. - 16 штук на сумму 5,179 израильских фунтов.

Инженерная техника

На стр. 17 описаны средства форсирования водных преград, также за 1971, 1972 и 1973 гг.

Мосты «Юнифлот»:
  • 1971 г. - 4 в штате, нехватка 1, закупается 1;
  • 1972 г. - 4 в штате;
  • 1973 г. - нет данных.

Замечу, что речь идёт о мостах, собираемых из отдельных кубиков-понтонов «Юнифлот». Эта сборка требовала длительного времени, поэтому в дальнейшем перешли на паромы («Доврот»), заранее собранные из отдельных понтонов. Причём к таким паромам могли крепиться двигатели, что превращало их в самоходные паромы. Для сборки моста для форсирования Суэцкого канала (ширина на 1973 г. около 180 м) требовалось 12 паромов. Штат в 1971 и 1972 гг. был определён в 30 таких паромов, в 1973 г. снижен до 24, цифр по нехватке и закупке нет. Для перевозки паромов предназначались специальные платформы («Агалёт ле-Ниюд Доврот»), вблизи линии фронта каждую такую платформу мог буксировать танк. На 1971 г. данных нет, на 1972 г. штат был определён в 24, нехватка 24, заказаны 24, на 1973 г. - штат 24, нехватки и новых заказов нет.

Следующим средством форсирования был роликовый мост («Гешер Глилим»), оригинальная израильская разработка. Было 3 типа таких мостов: длиной 200 м для форсирования Суэцкого канала, длиной 25 м для форсирования небольших водных преград и длиной 25 м только для БТР.

Роликовый мост 200 м:
  • 1971 г. - нет;
  • 1972 г. - штат 1, нехватка 1, закупаются 1;
  • 1973 г. - штат 5, нехватка 4, закупаются 4.

Роликовый мост 25 м для танков:
  • 1971 г. - нет;
  • 1972 г. - штат 2, нехватка 2, закупаются 2;
  • 1973 г. - штат 2, нехватки нет.

Роликовый мост 25 м для БТР:
  • 1971 г. - нет;
  • 1972 г. - штат 1, нехватка 1, закупается 1;
  • 1973 г. - штат 2, нехватка 1, закупается 1.

Ещё одним средством был т.н. «Экономический мост» или «Мост бедности» («Гешер Цена»), также собираемых из понтонов «Юнифлот» и перемещаемых на неких колёсных шасси. В 1973 г. был определён штат в 2 таких моста, нехватка также составляла 2, 1 был заказан. Добавлю, что этот мост был поставлен и использовался в ходе войны.

Последним средством форсирования были самоходные колёсные паромы «Тимсах» («Рехев Амфиби Тимсах»). Именно они стали тем средством, которые перевезли первые танки АОИ на западный берег канала. По годам:
  • 1971 г. - 56 в штате, нехватка 56, закупок нет;
  • 1972 г. - 19 в штате, нехватка 19, заказано 19;
  • 1973 г. - 19 в штате, нехватки и заказов нет.

Есть также данные по вспомогательным средствам: буксировочные лодки («Сирот Грар»), лодки с алюминиевым корпусом («Сирот Хамран»), резиновые лодки («Сирот Гуми»), спасательные жилеты («Хагорот hацаля»).

Буксировочные лодки:
  • 1971 г. - 12 в штате, нехватка 6, заказано 4;
  • 1972 г. - 17 в штате, нехватка 7, заказано 7;
  • 1973 г. - 17 в штате, нехватки и заказов нет.

Лодки с алюминиевым корпусом:
  • 1971 г. - нет;
  • 1972 г. - нет;
  • 1973 г. - 40 в штате, нехватка 3, заказов нет.

Резиновые лодки:
  • 1971 г. - 170 в штате, нехватки и заказов нет;
  • 1972 г. - 170 в штате, нехватки и заказов нет;
  • 1973 г. - 172 в штате, нехватки и заказов нет.

Спасательные жилеты:
  • 1971 г. - нет;
  • 1972 г. - 10,000 в штате, нехватка 10,000, заказано 5,000;
  • 1973 г. - 10,000 в штате, нехватка 5,000, заказано 5,000.

На стр. 12 указаны расходы ГУ ТО (АГА), в т.ч. расходы на штурмовые инженерные средства, средства форсирования, средства модернизации танков, в млн израильских фунтов и в процентах от общих расходов АГА:
  • 1971 г. - нет;
  • 1972 г. - 3.659 млн (1.5%);
  • 1973 г. - 6.839 млн (2.4%).

И там же просто инженерные средства:
  • 1971 г. - 2.65 (1.4%);
  • 1972 г. - 5.901 млн (2.4%);
  • 1973 г. - 2.866 млн (1.0%).

На стр. 12 указаны расходы на различные средства СВ в млн израильских фунтов + количество закупаемых единиц. Ниже указан ряд категорий.

Некие специальные машины на базе танков («Танкей ХАТАР»):
  • 1971 г. - 120 (6.482 млн);
  • 1972 г. - нет;
  • 1973 г. - нет.

Наборы оборудования для этих специальных машин («Эркот ле-Танкей ХАТАР»):
  • 1971 г. - 125 (12.6 млн);
  • 1972 г. - 160 (25.075 млн);
  • 1973 г. - 185 (63.274 млн).

Дополнения для машин связанных с вопросами форсирования («hашламат Рехев Гишур»):
  • 1971 г. - 60 (16.0 млн);
  • 1972 г. - 54 (13.657 млн; плюс ещё 3 млн на запчасти для этих машин);
  • 1973 г. - нет.

Танки-мостоукладчики «Астра» на базе «Центурион» («Шот»):
  • 1971 г. - нет;
  • 1972 г. - 4 (1.005 млн);
  • 1973 г. - оборудование (989 млн).


Ссылки:
  1. Документы ГШ/ГУ ТО для Комиссии Аграната, файл pdf.
  2. Обсуждение на Фреш.

Автотранспорт, Инженерная техника, Война 1973 г.

Previous post Next post
Up