В описаниях средних (а далее основных) танков, созданных после Второй Мировой войны (ВМВ), принято указывать их принадлежность к тому или иному поколению. Данная градация достаточно условная, а иногда и спорна, но в целом она описывает танки, созданные в одни и те же временные периоды (десятилетия) и имеющие схожие технические параметры и
(
Read more... )
И о критериях. О дизелях выше написал. Не критерий сам по себе, не боевое свойство.
Прицелы? Ну, на старые танки ставят новые.
Несколько ближе к критерию стабилизатор. Дело в том, что хорошему стабилизатору нужна уравновешенная пушка, большие углы ее склонения, чтобы об упор постоянно не стучала. Работу китайских стабилизаторов на советских по духу танках все видели.
Видимо, подвижность - критерий. И высокая скорость, и повышенная автономность. Тут вот дизели отчасти сыграли, и ГТД, конечно. Несколько десятилетий считалось, что, носясь до поля боя и по нему, можно обмануть судьбу. Взгляды эти пока уважаемы, особенно на западе, потому что у противника не обязательно Javelin. Но все больший упор на действия вместе с пехотой, не торопясь.
Главные перемены нынче - боевые сети. В Японии образец сменили, потому что, якобы, переделка тип 90 сопоставима по трудности с освоением нового тип 10. Новые европейские концепты жалки во всем, кроме этой важнейшей части. Пытаются понять, как скажется на бое ведущих армий наличие полной картины боя у командира. Жду танка, в котором все смотровые приборы заменят камерами. Множеством камер. И что это даст для расположения экипажа. В MBT70, напомню, водитель в башне крутился, чтобы смотрел вперед. Теперь же его хоть позади башни сажай. Но не буду гадать.
Менять калибр, скажем, как-то не горят. Защищают танк от ПТУР, а не танкового снаряда. Где-то тут черты нового поколения.
Reply
Reply
Не только защищенность. Merkava имеет необычно большой теперь боезапас. Его все уменьшают из-за опасности для экипажа в разных странах. Это необычно. Огромный запас патронов, мины к миномету. Я описывал уже свои впечатления недавно у вас.
Защищенность, видимо, лучше Challenger без навесок, потому хотя бы, что масса и габарит. Challenger зажат по ширине из-за английской ЖД сети.
И самые высокие требования к полевому ремонту, что спасло в 1973. А вот советские танки неремонтируемы - традиция. Требование это обеспечивается на уровне компоновки, основных характеристик.
Ах да, самые длинные рвы преодолевает. Англичане тоже тут старались, но, видимо, опять габарит. Зато англичане очень следят за стрельбой на ходу. Плавная подвеска и большие углы вертикальной наводки, мощный электрический привод. Гидравлику в боевом отделении давно изжили, а многие только собираются.
Reply
мне кажется что вы всё знаете.....у вас наверное есть ответ на вопрос- какой сенсор используется на рф танках в их соу ?
пс. я понимаю . можете назвать Катерену.... нопример
Reply
Я не могу знать все. И использую только открытые источники. Какой именно сенсор? Белорусский тепловизор?
https://topwar.ru/16618-mnogokanalnoe-teplovizionnoe-pricelnoe-prisposoblenie-navodchika-sosna-u.html
А потом:
https://sdelanounas.ru/blogs/112033/
Reply
Leave a comment