За последние два дня сайт «Валла» опубликовал 2 статьи о развитии ВВС Израиля, в 2023 г. и далее. О большинстве вопросов я уже писал в прошлом, но есть и новости или уточнения.
Боевые самолёты
Как я уже писал почти 2 года назад, возможна закупка ВВС одной эскадрильи F-15IA или F-15EX. Неделю назад ВВС и МО Израиля обратились к МО США о предоставлении информации о этих самолётах. В рамках закупки, ВВС планируют установку израильских систем (например РЭБ) и вооружения, а также улучшения характеристик американских систем (например РЛС) и увеличение дальности полёта. Также ожидается внедрение многих новинок в рамках модернизации имеющихся F-15I, будет принято решение, модернизировать ли все 25 самолётов этого типа или часть из них (в 2016 г. эти самолёты уже прошли ограниченную модернизацию).
15.01.23 по вопросу F-15 появилась статья и на israeldefense. Запрос (LOR) касается закупки 25 F-15IA и модернизации до этого уровня 25 имеющихся F-15I. В течении ближайшего года будут проходить переговоры и совещания между странами и ВВС обеих стран по деталям сделок и их цене. И отдельно - вопрос выбора двигателей самолётов. Среди прочего будет обсуждаться вопрос интеграции израильского вооружения на самолётах.
21.01.23 по вопросу F-15 появилась статья на mako. Запрос уже подан, причём утверждается, что речь идёт о F-15EX. Согласно оценкам, Израиль получит эти самолёты не ранее 2028 г.
ВВС создают новейшую инфраструктуру обслуживания F-35 на базах Неватим и Тель-Ноф, что позволит самостоятельно проводить средний ремонт самолётов («Дерег Далет»). Среди прочего - стенд для проверок двигателей после ремонта.
ВВС должны получить за год 9 F-35I («Адир»). Пока в ВВС 36 F-35I из 50 заказанных в двух эскадрильях, созданных в 2016 и 2020 гг. Прибытие всех 50 ожидается к концу 2024 г., далее ВВС намерены купить ещё 25 для 3-й эскадрильи.
В этом году ВВС начнут процесс снятия с вооружения F-16C/D Block 30 («Барак-1»), закупленных в 80-е гг. Сейчас в ВВС эскадрилья (109-я в Рамат-Давид) F-16D Block 30, а некоторое количество F-16C Block 30 используются для имитации противника (115-я эскадрилья в Увда).
Вертолёты
Прибытие первых закупленных СН-53К ожидается в 2026 г. В этот год прибудут 4 вертолёта этого типа. Лётчики ВВС уже участвуют в испытательных полётах на вертолётах этого типа в США. Имеющиеся CH-53D («Ясъур») начнут сниматься с вооружения в ближайшие 2 года. Принятый срок службы этих вертолётов - 10,000 лётных часов, ВВС продлили его до 12,500, но нового продления не намечено.
Уже в ближайшие месяцы ВВС получат итальянские вертолёты AW119KX («Офер»). Их будет использовать Лётная школа в Хацерим вместо Bell 206 («Сайфан»).
Продвигается процесс закупки SH-60 Seahawk, призванных заменить AS565 Panther («Аталеф») для нужд ВМС. 4 таких вертолёта должны поступить на вооружение в 2025 г. Вертолёты будут нести ряд израильских систем и по всем ТТХ будут значительно превосходить «Аталеф».
Самолёты-заправщики
КС-46А по-видимому начнут прибывать только в 2028 г. Это утверждение сомнительно,
всего 1.5 месяца назад сообщалось о 2025 г. Но если это правда - ВВС придётся срочно модернизировать часть «Реэм» (Boeing 707).
БПЛА
В 2023 г. начнётся оперативное применение сразу нескольких типов засекреченных БПЛА. Один из них называется «Ананей Саара» («Грозовые тучи»). Проект ведёт компания «Рафаэль». Эти БПЛА будут способны выполнять широкий спектр задач над вражеской территорией, например, сбор разведывательной информации, что расширит возможности ВВС и военной разведки (АМАН).
Ссылки:
- Статья на walla, 08.01.23.
- Статья на walla, 09.01.23.
- Статья на mignews, 09.01.23.
- Статья на israeldefense, 15.01.23.
- Статья на mako, 21.01.23.
- Статья на mignews, 21.01.23.
- Статья на israeldefense, 22.01.23.
- Статья на newsru, 22.01.23.
- Статья на mignews, 22.01.23.
Дата последнего обновления: 22.01.23.