На что снимал Джеймс Кэмерон фильм Аватар 2

Dec 27, 2023 13:33

Фильм Аватар 2 был снят в основном под водой, впервые с использованием специально разработанных камер. Основные камеры были Sony VENICE, но вся подводная съемка производилась на погружную светоделительную систему ACHTEL DeepX 3D, который был разработан изобретателем и кинематографистом Павлом Ахтелем. В комплекте с DeepX 3D были использована оптика Nikonos 15 мм, которые представляют собой специальные объективы, разработанные компанией Nikon для подводной фотографии. Эта комбинация была собрана для того, чтобы обеспечить чистое, без искажений подводное изображение 3D IMAX.





Подводное киносъёмка, особенно в 3D-формате, сталкивается с огромным количеством проблем. Вот его объяснение: «По сравнению со съемками на суше, съемка под водой всегда была сложной. Но дело не только в том, чтобы камера оставалась сухой. Самым сложным аспектом съемки под водой является оптика. Как оказалось, это основной фактор, ограничивающий качество изображения при съемке под волнами. На протяжении десятилетий современные технологии заключались в том, чтобы размещать традиционные объективы, предназначенные для съемки на суше, за плоскими и купольными портами. Несмотря на то, что это кажется разумным решением, стало очевидно, что аберрации, кривизна плоскости изображения и искажения серьезно ограничивают качество изображения, которое может быть достигнуто только при использовании специальных подводных объективов».



Традиционные подводные кожухи снижают качество изображения и создают искажения до такой степени, что изображения далеки от того, что требуется и возможно на современных гигантских экранах, а в 3D может фактически вызвать неприятное напряжение глаз. Кроме того, типичные камеры весят более 120 кг, и для их подъема в воду требуются краны. Таким образом, для этой цели был создан DeepX 3D, чтобы предложить компактную и более удобную 3D-подводную установку и, что более важно, устранить те артефакты фильма, которые можно смотреть на экране IMAX в 3D-очках, не напрягая глаза.

DeepX 3D весит менее 30 кг и может быть использован одним оператором, но при этом позволяет получать изображения, которые намного превосходят изображения других камер. Объективы, которые были установлены на систему DeepX 3D, являются простыми погружными объективами от Nikon.



Как объясняет Павел: объективы были выпушены в начале 1980-х годов, модель UW-Nikkor 15mm f/2.8 N, эта модель была выбрана из более чем 100 объективов других производителей на основе их стабильных оптических характеристик и резкости, распространяющейся от угла до угла. Мы измерили MTF (Modulation Transfer Function) в 5 точках кадра, чтобы оценить, и выбрали одну из самых четких оптик из когда-либо созданных. Эти два объектива в сочетании с нашим запатентованной камерой DeepX обеспечивают невероятно захватывающие подводные изображения, которые невозможно получить с помощью какой-либо другой технологии. Также позволяют снимать на камеру с поддержкой 4K. для оптики 80-х годов это невероятно и до этого никто не догадывался что Nikon в то время мог выпускать насколько технологичный продукт определивший время.



Что такое погружной объектив?
Это объектив, который был специально разработан для получения резких снимков под водой. Он не дает резких снимков на суше. Его оптическая конструкция включает в себя «водную среду» как часть его оптического состава. Погружные объективы были впервые изобретены компанией Nikon около полувека назад. Их фирменные объективы Nikonos, которые предлагали высококачественные решения для дальномерных и цифровых зеркальных подводных фотокамер. С появлением цифровых фотоаппаратов компания Nikon отказалась от своих подводных камер. Объективы Nikonos и по сей день обеспечивают высочайшее качество изображения, на сегодняшний день им нет аналогов, когда речь идет о подводной фотографии. Таким образом, это очень простое стекло было использовано для съемки 3D-подводных сцен Аватара 2 в формате IMAX.



Как сказал Джеймс Кэмерон: «Когда я на самом деле увидел подводные изображения, поступающие с 3D-установки на съемочной площадке Аватара на поверхность и отображаемые на экране 4K 3D, я сказал Вау! Первое, что вы заметили, это то, что это не похоже на всё остальное что мы видели до этого. Это совсем не выглядит как съемка под водой. Нет никаких искажений которые обычно присутствую даже на самой современной оптикой что мы использовали. Вы полностью погружаетесь в изображение... Это настоящая маги. Он никогда раньше не снимал под водой с таким качеством». Да на сегодняшний день «Аватар» - единственный фильм, в котором использовалась такая схема. Ни в одном другом проекте DeepX 3D не был использован.

Инфо от ymcinema. com

© ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ФОТО, ВИДЕО И АЭРОСЪЕМКА | OLEGFROLOV.PRO



подводная съемка, фильм, nikon, Джеймс Кэмерон, nikonos

Previous post Next post
Up