Оригинал взят у
p_senko в
Мой манифест протеста. Про Майдан и РоссиюОригинал взят у
ruslanleviev в
Мой манифест протеста. Про Майдан и Россию3 месяца понадобилось Майдану, чтобы победить. Чтобы получить всё: чтобы отменить диктаторские законы, чтобы освободить всех узников, чтобы свергнуть преступный режим, чтобы начать расследовать деятельность теперь уже бывших правоохранителей и судей, выносивших заведомо неправосудные приговоры. Проведение сравнения с Россией напрашивается само собой: прошло 2 года и 3 месяца с первого массового протеста в России - в 9 (девять) раз больший срок, чем существовал Майдан. И сегодня мы будем снова наблюдать как рождаются новые жертвы нашего «мирного» протеста. Да, вы прочли всё правильно - это в первую очередь жертвы наших действий (а если быть точнее, бездействия), а не преступного режима. Мы утонули в погоне за эфемерными, дутыми демократическими ценностями, вознеся их ценность выше ценности свободы, выше ценности человеческой жизни.
Будучи в протесте с самого первого массового митинга, я имел возможность наблюдать всё изнутри, непосредственно принимая участие в борьбе. Сейчас, после того как закончилась история с «альтернативным способом» борьбы, я могу сделать некоторые выводы.
Первое: мирного протеста в наших реалиях, как такового, не существует
Огромное количество людей, в том числе очень известных и уважаемых, любят повторять фразы, вроде «Россия и так пережила несколько революций - хватит с неё», «Вы что, хотите крови, чтобы танки снова стреляли по зданиям?» Эти фразы они приводят в качестве аргумента в ту пользу, что надо идти исключительно мирным путём, «создавая партии, независимые СМИ, обращаясь в суды, собирая подписи, обращаясь к мировому сообществу». Так вот всё это - ложь. Если вы придерживаетесь этой позиции, то каждый раз, когда вы говорите «я только за мирный протест», вы должны помнить, что пока вы строите партии и создаёте независимые СМИ, ломаются судьбы и жизни десятков и сотен людей. Таких как Магнитский. Таких как фигуранты Болотного дела. Таких как Михаил Косенко, которому не дали проститься с погибшей матерью и навсегда поместили в психушку. Таких как Витишко. Таких как сотни и тысячи детей-сирот, которые теперь не могут обрести семью, получить нормальную медицинскую помощь из-за действия закона Димы Яковлева (есть и погибшие сироты, умершие от болезней, не дождавшись новых семей и помощи). Таких как сотни и тысячи людей, которым угрожают, которых избивают, сажают и убивают, как только они начинают мешать интересам власти или местных «князьков». Их судьбы уже не исправишь, а многих из них уже не вернёшь. И будут новые жертвы, ещё не раз будут новые «болотники» и новые Магнитские, пока вы будете идти своим «мирным путём». Вам не хватило прошедшего времени, всех тех попыток построить партии, независимые СМИ и т.д., чтобы понять, что это способ не работает, ситуация слишком запущена. Да, возможно через 10-15-20 лет таких усердных стараний наконец-то вы сможете победить, но за это время прольётся много крови жертв вашего отказа от немедленного действия.
Кадры столкновений на Майдане страшны до ужаса, леденят кровь. Как милиция специально стреляет в медиков и журналистов. Как Беркут добивает дубинками лежачих. Как снайпер хладнокровно расстреливает безоружных, добивает упавших на землю раненных. Мне самому больно смотреть эти кадры. Я не хочу смертей, не хочу крови. Но сейчас, поддерживая такую форму протеста как Майдан, я понимаю, что ваш «мирный протест» гораздо более кровав и жесток. Высказываясь по поводу этого манифеста, сторонники «мирного протеста» будут говорить, что примеры с сиротами, болотниками и пр. - всего лишь политическая манипуляция, популизм. Постановка вопроса «ты что, хочешь кровь как на Майдане?» неправильная. Задумайтесь: какова цена вашего отказа от немедленных действий? Вот ЭТО - интересный вопрос.
Если вы задумаетесь над этим вопросом и придёте к тому же выводу, что и я, то для вас останется единственная преграда - страх. Страх попасть под уголовное преследование за призывы к насильственным действиям. Страх попасть в тюрьму за участие в насильственных действиях. Страх быть непонятыми близкими, друзьями. Война между добром и нейтралитетом закончена. Все мы успели убедиться, что вокруг нас люди, которые и так всё знают, всё понимают, но просто ждут когда за них всё сделает другой. Такие люди выходят в поддержку, когда видят, что ситуация начала меняться. На Майдане стояли сотни тысяч, и больше миллиона людей. Тогда как в силовых столкновениях принимало участие только десятки тысяч людей. Начинается война между храбрыми и трусами. Трусы, которые кричат о неприемлемости насилия, сейчас более вредны и губительны, чем нейтралитет.
Второе: в ситуации, когда идёт борьба за перелом всей системы, лидеры не нужны и часто только делают хуже
Что было бы, если бы лидеры оппозиции Украины согласились бы на предложенные им посты в правительстве Украины и взамен бы добились исчезновения Майдана? Ситуация для народа бы никак не изменилась, со временем вернулось бы всё: и диктаторские законы, и воровство чиновников, и всё остальное. Что было бы, если бы протестующие пошли бы на поводу подписанного лидерами украинской оппозиции с Януковичем мирного соглашения, согласно которому он бы оставался президентом аж до декабря? При поддержке Кремля Янукович за имеющееся время восстановил бы все утраченные позиции и силы, а самых активных участников Майдана пересажал бы. Майдан подошёл к самой победе и чуть было не потерял всё, ради чего гибли люди, если бы подписанное Януковичем с лидерами украинской оппозиции соглашение претворилось в жизнь. Ситуацию спас сотник, который чуть ли не в последний момент
вышел на сцену Майдана и озвучил ультиматум: «если до 10 утра Янукович не уходит в отставку, мы идём на вооружённый штурм администрации президента». В такой ситуации только так и может быть: война до полной и окончательной, немедленной победы и точка. Никаких мирных переговоров с «постепенным урегулированием конфликта» - это уловка, которая из проигравшего сделает победителя.
Третье: не стоит надеяться на помощь мирового сообщества
Внешняя политика любого государства - очень циничная штука. Ты должен отстаивать национальные интересы, интересы своей страны, часто идя на сделку с совестью. Если у тебя страна-сосед, которая даёт тебе, к примеру, энергоресурсы, которые жизненно необходимы твоей стране и их нигде по более приемлемым условиям больше не достать, а без них народ будет голодать и погибать, то ты в любом случае пойдёшь договариваться с руководителем этой страны, даже если он самый кровожадный тиран в мире. Интересы собственного народа и страны важнее оппозиции другой страны, каких-то демократических свобод в другой стране, и даже важнее отдельных жизней жителей другой страны.
Когда дипломаты со всего мира выступают с заявлениями «мы призываем обе стороны воздержаться от насилия, сесть за стол переговоров; в случае насилия мы также введём санкции и в отношении лидеров оппозиции» нужно понимать ряд вещей:
1) они далеки от реальной ситуации, от полного понимания того, что происходит, плюс им опять же важнее интересы здесь собственной страны;
2) им важно показывать приверженность «демократическим ценностям, идеям», строить имидж страны-примирителя. Ибо если они вздумают заикнуться, что оправдывают вооружённое сопротивление, их тут же на родине порвёт собственная пресса, народ (не изберут на новый срок), да и партнёры по Евросоюзу;
3) одновременно с существованием пункта №2 выше, все эти страны придут в конечном итоге к договорённостям с новым руководством, новым правительством, каким бы насильственным способом это руководство не пришло к власти. Как правильно замечали в твиттере, США вполне себе быстро снова наладили дружескую работу с руководством Китая после
событий 1989-го года на площади Тяньаньмэнь. Опять же: национальные интересы важнее всего.
НИКТО не поможет нам, кроме нас самих.
Четвёртое: многие политики, лидеры хотели бы таких быстрых, решительных действий и победы как на Майдане, но прямо сказать это не могут
Эти люди часто не могут говорить открыто, призывают к мирному протесту, потому что они нацелились избраться во власть. Они понимают, что если они выступят прямо и скажут «да, я поддерживаю Майдан, несмотря на всю его кровь», то они сильно срежут свою популярность среди массы людей. Ибо большинство верит в эти заученные мифические идеалы о ненасильственном протесте и не понимают какой ценой даётся этот «мирный протест». Да и мировое сообщество, в случае победы, дольше будет признавать их как легитимных лидеров. Не стоит гнобить за это этих лидеров - они в любом случае будут нам полезнее, чем какой-нибудь единорос, в случае победы. Просто надо помнить о
пункте 2 и о том, что все хотят быть героями, но герои редко становятся во главе политической силы. И при выборе действия надо руководствоваться не тем, что сказал лидер («расходимся по домам, завтра соберём ещё сто тысяч миллионов подписей и победим»), а главной целью протеста и ценой промедления.
Неправильные выводы из данного манифеста
После всех этих обвинений в сторону «мирного протеста», кто-то, наверное, решит выйти из создаваемых политических партий, из работы в создаваемых независимых СМИ и т.д. Это подход неправильный. Если вы не готовы прямо сейчас отказаться от ненасильственного протеста и перейти к активным действиям, то продолжайте заниматься «мирным протестом» - это лучше, чем полный отказ от действий и ожидание когда же кто-нибудь первый метнёт коктейль молотова в здании мэрии. Плюс лучше и сильнее та структура, которая ковалась в боевых условиях, а не после победы в ходе «делёжки пирога» и постов.
Также неправильным подходом будет начинать гнобить всех тех лидеров оппозиции, которые кричат о недопустимости насилия. Как я и говорил, многие из них не могут говорить открыто. Плюс разбиение по враждующим лагерям идёт только на пользу нашему противнику. Сейчас же время объединять силы.
P.S.: я специально отключил комментарии к посту, ибо я писал его не для того, чтобы подискутировать с кем-то. Я и так знаю что все вы мне в ответ на всё это скажете. К тому же я хочу, чтобы вы смотрели на всё написанное выше, не привязываясь к моей личности, к тому с кем я работал / работаю, что делал / делаю. Я хочу, чтобы вы посмотрели на всю ситуацию с другой стороны. Просто обдумайте все эти мысли и сделайте правильные выводы.
Я призываю всех вас отказаться от идеи неприемлемости насильственного протеста, от неприменимости насилия. И призываю всех объединиться в этой борьбе.
Click to view