ДЕПУТАТ СМОЛИН СРАВНИЛ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ ЗАКОНОПРОЕКТ И ТОТ, КОТОРЫЙ ВНОСИТ В ДУМУ КПРФ

Jan 24, 2012 23:39

О.Н. Смолин: Знание - свобода. Наш законопроект обеспечивает каждому возможность стать свободным и сильным

Депутат О.Н. Смолин провел сравнение между правительственным законопроектом и тем, который предлагают коммунисты.

- Прежде всего, я хочу поблагодарить образовательное сообщество, которое помогло нам подготовить этот законопроект. Мы использовали законы об образовании в редакции 1992, 1996 годов и многочисленные предложения российского образовательного сообщества.

В представленной вам таблице 76 позиций, из них по 10 наша точка зрения совпадает с правительственной, по 24 позициям правительство «отмолчалось», и по 40 позициям - мы с правительством имеем противоположные точки зрения. Уже из этого видно, что речь идет о принципиально ином курсе образовательной политики.

Отмечу некоторые наши принципиальные отличия. В первом пункте сравниваются две идеологии. Сейчас модно говорить, что образование представляет собой часть сферы услуг. Так вот, это глубочайшее заблуждение: образование является частью сферы производства, причем, самой главной - воспроизводства самого человека. Если бы преподаватель, отправляясь на лекции, думал о том, как он окажет студентам услугу и какое получит за это вознаграждение, то такого преподавателя нужно гнать из вуза и как можно быстрее. Мы полагаем, что работа в образовании - это не оказание услуг, а служение.

Нам говорят, что расходы на образование - это бремя государства. Мы же убеждены, что это долгосрочные инвестиции, и поэтому обеспечить модернизацию страны при сегодняшних затратах на образование, на наш взгляд, невозможно. Это утопия. Те страны, которые хотели обеспечить экономическое чудо, наращивали вложения в образование. В 21-м веке это становится еще более актуальным.

Министр образования Фурсенко утверждает, что прежняя система образования плохая, поскольку готовила творческих людей. Мы же, по мнению Фурсенко, должны воспитывать квалифицированного потребителя. Поэтому КПРФ противопоставляет педагогике потребления педагогику творчества и педагогику сотрудничества.

Попытка исключить человеческий фактор из образования - крайне вредна. Современный учитель задавлен бюрократией. В России пять лет действовал нацпроект «Образование». За это время помогали наиболее продвинутым учебным заведениям. К чему это привело? Теперь даже сами власти признают, что в стране возникли так называемые «школы-гетто», отмечается, что 20% российских старшеклассников оказались функционально неграмотными, то есть они читать умеют, но прочитанное не понимают. Кстати, мы же об этом предупреждали. Слава Богу, что до правительства дошло.
Мы считаем, что идеологии элитарного образования для богатых должна быть противопоставлена идеология образования для всех. Мы убеждены, что минимально допустимый уровень расходов на образование в нашей стране должен быть не 3,5-4%, как сейчас, а 7 %.

Мы полагаем, что в России нужно не закрывать сельские школы, а наоборот сохранять. В этой связи даже возникла грустная шутка о том, как мальчик Андрюша в 3-м классе схватил двойку и, глотая слезы обиды, решил, что когда вырастет - позакрывает все школы. Когда вырос - стал министром науки и образования и закрыл около 15 тысяч школ в России.

Кстати, в постсовесткий период было закрыто около 20 тысяч школ.

Знание - свобода. Наш законопроект обеспечивает каждому возможность стать свободным и сильным.

Россия, власть, бедность, законодательство, кпрф, бюджет, ложь, преподаватели, обман, свобода, молодежь, либералы, ЕГЭ, демократия, школа, совесть, мельников, ВУЗ, честь, нищета, единая россия, учитель, дети, смолин, колледж, университет, разруха, выборы, достоинство, конституция, профессура, политика, знания, оппозиция, госдума, труд, депутат, партии, правительство, государство

Previous post Next post
Up