Трепетное отношение к "беленькой" как результат культовой наркотизации населения
"Пить или не пить?" - ложная и глупая дилемма. В России она с давних времен поддерживается нашим водочным мифом - мифом о водке как о "национальном напитке" русских. Обратите внимание, что наш алкогольный юмор, вращающийся исключительно вокруг "беленькой", чем-то напоминает шутки "пор это". То есть речь как будто идет о каком-то грешке, погружаться в которых хоть и стыдно, но всё же приятно. Примечательно, что такой же юмор распространен в среде наркоманов. В этом смысле наша водка с ее "небывалой чистотой" чем-то сродни героину.
Этот "священный" ореол сложился вокруг водки не сразу. Тем не менее, его разрушительное воздействие на нашу национальную культуру несомненно.
И самое главное, что так называемые "борцы за народную трезвость" следуют в том же русле, укрепляя самые гнусные стереотипы, связанные с потреблением спиртного.
Читайте:
БЕЛЫЙ ОМУТ: О русском водочном мифе и его горьких плодах
http://samolit.com/books/88764/ "Однажды мы выехали на автобусе в Миасс. Когда я вошел в салон, там уже вовсю проповедовал молодой «трезвенник». Предметом его осуждения опять стало распроклятое шампанское: «Вы знаете, как оно получается? - во весь голос заявлял этот самоуверенный юноша, - Там бактерии едят сахар, а потому пукают и писают. Пукают и писают! А мы потом это пьем и говорим: ах, как вкусно! Ах, шампанское! А чего тут вкусного? Это же бактерии напукали и написали!».
Тут неожиданно ему на поддержку вызвался молодой «ивановец». По примеру своего учителя - Порфирия Иванова - он бегал по лесу в одних трусах. И в таком виде, в одних трусах, он отправился в город. «Да-да, - подхватил он, - они пьют писы от бактерий. Те написали и напукали, а они писы пьют! Спирт - это писы бактерий!».
Обращает на себя внимание не то, что борцы за «народную трезвость» пытались использовать (неосознанно, разумеется, - чисто по инерции, от своих старших наставников) методы НЛП (нейролингвистического программирования). Надо сказать, что именно НЛП стало в конце 1980-х довольно модным методом «лечения» от алкогольной зависимости, преподносимым со стороны представителей «народно-патриотического» крыла в качестве самого радикального и супернадежного средства. Преподносилось оно исключительно как наша, «отечественная разработка». Один такой «целитель» в порыве патриотического энтузиазма даже называл сию методику «русским психоанализом». То, что за этим методом маячили секретные программы «конторы», для меня вполне очевидно"...