КПРФ - приватизатор и единственный зарегистрированный собственник коммунистического бренда в Российской Федерации. Партия скоро двадцать лет на постсоветской политической сцене. Легальная оппозиция с думской фракцией, с центральным аппаратом и региональными партийными организациями, с аналогом генерального секретаря во главе партии и первыми секретарями обкомов на местах - то есть, вроде бы, всё «не по-детски», солидно, серьёзно, обстоятельно.
«А сколько корова даёт молока? - Да, мы молока не видали пока».
Коммунистическое «молоко», оправдание и цель существования всякой коммунистической организации - это, по большому счёту, формирование субъективного фактора социалистической революции или её политической армии. Однако в нашем случае «мозг» партии сказал своим членам, что у России лимит на революции исчерпан. Какой «мозг» такие и члены: поверили. По среднему счёту (бог с ней с социалистической революцией) можно заниматься тем, чем успешно занимаются европейские социал-демократы: на политическом уровне отстаивать интересы наёмных работников, не покушаясь на устои капитализма. Совершенствовать социальное государство, производственную демократию, улучшать общие и частные условия продажи рабочей силы капиталу. По самому малому счёту можно «врубаться» перед властью и капиталом за каждого работника, чьи экономические, социальные или политические права нарушены. Второе и третье не будет относиться к коммунистической политике, но может быть реально полезно людям труда. В чём же из перечисленного Коммунистическая партия Российской Федерации, если не преуспела, то, хотя бы, замечена. Увы, не в чём.
Коммунистическая торговая марка позволяет иметь стабильный электорат ностальгирующих пенсионеров и работников предпенсионного возраста, заставших СССР, и, таким образом, иметь парламентскую фракцию и фальсифицировать образ единственной реальной оппозиции в стране. Это имеет двоякую пользу для системы существующей политической власти. Во-первых, можно постоянно парировать тяжёлые вопросы о состоянии политической демократии в России, кивая на постоянное присутствие в Государственной думе этих «страшных» коммунистов, объявляя всех противников тоталитарного режима политическими маргиналами и экстремистами. Во-вторых, часть протестного электората, не имея других альтернатив, вынуждена голосовать за КПРФ, как за лучший из худших вариантов. Вместо политической конкуренции, свободных выборов, открытой и многообразной политической активности многих политических субъектов перед нами при активном соучастии КПРФ разыгрывается дурная политическая пьеса, авторы и режиссёры которой сидят в Белом доме и в Кремле. КПРФ не просто участвует в политическом балагане власти. Она активно исполняет отведённую ей роль легитимизатора фальшивых выборов, всей политической, экономической, социальной системы, политического режима открытой террористической диктатуры чиновников и олигархов в России. По роли, для создания образа непримиримой оппозиции, для выпускания пара, снижения давления в котле народного недовольства, для митингового забалтывания реальных проблем, по гласной или негласной договорённости с властью политическим активистам КПРФ позволены (остаются без последствий, репрессий) резкие политические высказывания, за которые представителей любых других политических организаций задерживают, судят, сажают.
Однако, истина конкретна, и для иллюстрации некоторых положений вышесказанного рассмотрим конкретное массовое мероприятие конкретной региональной организации КПРФ. А именно митинг-протест в Ульяновске 5 марта 2011 года. Начнём с анонса мероприятия, позволим себе цитату из него. «Нет росту тарифов ЖКХ! Нет безудержному рывку цен на продукты! Нет антинародному транспортному налогу! Нет грабительскому налогу на имущество! Нет коррупции и произволу чиновников! Хватит терпеть эту власть!!!»
Против тезисов нет возражений. Но что значит «нет» тому и этому, когда всё вышеперечисленное есть: и коррупция, и произвол, и рост цен и тарифов, и прочее. Если политических сил обеспечить реальность этих «нет» нет, то может быть и «кукарекать» надо как-то по-другому. В таком виде это звучит «понарошку»: отметились в протесте и борьбе, не собираясь реально ни бороться, ни протестовать. И власть довольна: «мели Емеля - твоя неделя». И люди покалякали и успокоились, ещё раз, про себя, убедившись в бесполезности всяких протестов. Может быть, приученные уже «коммунистической партией» к бесплодности любых попыток социального сопротивления, люди и перестали посещать протестные мероприятия, вместо заявленных тысяч пришли хорошо если человек 100-120.
Отдельный и особый интерес представляет тезис «Хватит терпеть эту власть!!!». Давно пора, давно «хватит». Но что это означает: перестать терпеть эту власть? «На шею народа сел абсолютно поганый режим жуликов. Преступное государство, абсолютно преступная и воровская власть». Не сразу, но мы поняли, что речь идёт всего лишь о призыве голосовать за КПРФ на выборах. А зная по уже приличному историческому опыту, что у КПРФ никогда не будет большинства, позволяющего реально определять политический курс, приходится сделать неизбежный вывод, что лозунг «Хватит терпеть эту власть» означает реально прямо противоположное, а именно: «Пока будет КПРФ, как псевдоальтернатива власти, власти капитала в России не будет ни конца, ни края» «Мы не можем поддерживать тот курс, который проводится в стране и в регионе, ибо это преступное государство, абсолютно преступное и воровское общество». Это, как всегда, «Остапа понесло». Но что характерно, сколько и куда бы вербально не «заносило Остапа», власть понимает, что это не больше, чем политическая демагогия, а не реальные намерения.
Алексей Накушинов
You can watch this video on www.livejournal.com
You can watch this video on www.livejournal.com
You can watch this video on www.livejournal.com