НКО

May 31, 2013 10:01

Принят закон о регистрации НКО в качестве иностранных агентов. Т.е. можешь, например, лечить кошек или учить призывников косить от армии, но коли получаешь деньги Оттуда - не стесняйся об этом говорить в своих документах. Мягчайший, я бы сказал, робкий, писклявый закон.
Но, ужас, ужас, как не хотят семьсот НКО в России, с десятками тысяч сотрудников и, как утверждают злые языки, сотнями миллионов долларов бюджета регистрироваться, как иностранные шпионы и вредители. Я лично таковыми их и считаю, не смотря на вылеченных кошечек.
Директор института международных исследований Вероника Крашенинникова несколько лет проработала в США. Она работала в российском НКО (их в США наших аж две штуки работает). Преотлично испытала на себе, какие молодцы американцы, оберегающие свою страну от иностранных влияний. Не выполнил закон - пять лет минимум. Так, что деятельность иностранных агентов НКО - у них как на ладони.
Но им можно, нам же - ни боже мой! Такой вой, такие протесты, мать его, гражданского общества. Крашенинникова, как человек в теме, ответила на вопросы либерального журналиста.

Вы считаете, что принятого в России закона об НКО недостаточно. Почему?
Недостаточно. Нужно полностью запретить финансирование общественных организаций Соединёнными Штатами. Получение денег от США - это уже политическая деятельность, американцы просто так благотворительностью не занимаются.

Значит, вас можно считать его идеологом категорического запрета?
У меня нет полномочий быть идеологом. Я была, наверное, единственным человеком в России, имевшим опыт работы в качестве иностранного агента в США и мне, как человеку, только что вернувшемуся оттуда, очевидно, что в России такой закон нужен. Такие законы нужно было реализовывать еще в 1991 году, но в девяностые годы страна у нас была нараспашку для всякого рода политических проходимцев и проходимцев от бизнеса. Только в двухтысячные годы началось построение государственности, и теперь нужно наконец заниматься строительством своего независимого от Запада гражданского общества. Я очень хорошо знаю, что к любым американским деньгам привязаны обязательства. Со мной по этой теме спорить невозможно, потому что я очень хорошо владею фактурой.

Как я понял, вы считаете этот закон недостаточно жёстким.
Я сравниваю российский и американский законы, и в нашем есть 10-15 процентов требований от американского.. Каждый раз, когда я писала какое-то письмо в мэрию Нью-Йорка или общалась с американской прессой, в течение 48 часов эти коммуникации нужно было отправить в двух экземплярах. Периодичность проверок в американском законе не оговаривается, то есть с проверкой могут прийти в любой момент. И действительно приходили. В Америке невозможно, чтобы при наличии закона отказывались его выполнять. Пять лет тюрьмы всё таки, поэтому я подчинялась каждой букве этого закона. А у нас же, как только закон, написанный не американцами, приняли, начались разговоры о том, что его не нужно выполнять. Это беззаконие. А ведь в девяностые годы очень большая часть российских законов была написана американскими консультантами.

Но в России сейчас преследуют общественные организации, которые политикой не занимаются - например, Комитет солдатских матерей или тот же «Левада-центр».

Когда «Левада-центр» публикует результаты своих опросов, он, безусловно, воздействует на общественное мнение. Таковое воздействие прописано в американском законе и должно входить в наш закон. Я абсолютно точно знаю, что если американские фонды дают деньги, то дают только на политическую деятельность. Других целей не бывает, потому что они благотворительностью не занимаются. Киссинджер говорил - не путать спецоперации с благотворительностью. Американское посольство благотворительностью не занимается по своему статусу, а занимается продвижением интересов США. Даже если они дают деньги на приобретение коров и тракторов. (Некто Светлана Ганнушкина, руководитель НКО «Гражданское содействие» признавалась, что её организации посольство США давало денег только на тракторы для разрушенной чеченской деревни).
Вот Ганушкина взяла эти деньги. Коровы - вроде бы не политика, но посмотрите, как активно она выступает против этого закона на стороне США. Вот таких защитников американской повестки дня подспудно и формируют американские деньги.

Прелесть. Сначала вложить прорву денег в боевиков, чтоб разрушить Чечню до основания, а потом трогательно давать крохи на коров для чеченской деревеньки.

То есть политическая деятельность Ганнушкиной только в том, что она отбивается от этого закона?
Да. Выступать на крупнейших российских ток-шоу с протестами против российского законодательства - это разве не политическая деятельность? Источник определяет цели. Американское посольство благотворительностью не занимается.

Это же не доказуемо, это оценочное суждение.
Вам что, нужно доказывать, что американское государство занимается продвижением американских интересов?

Вы это повторяли уже в тысяче интервью. Давайте предположим, что американские фонды проводят исключительно интересы США, но у организаций по закону об НКО должна быть политическая деятельность. Но её же нет?

Мы только что обсуждали этот вопрос! Вы не слушали то, что я говорила? Вы не хотите понимать, не хотите слушать.

Есть Комитет солдатских матерей, они помогают призывникам (но главная цель - создать образ армии, как адского учреждения, в котором ни в коем случае не нужно служить) и получают на это деньги от американцев, а их теперь прессует прокуратура. Не понимаю, где тут политическая деятельность?

В получении денег от американцев. Это должно быть запрещено. Я считаю закон слишком слабым, и любое западное финансирование должно быть запрещено в России.

А что делать, если наше государство не такое богатое и финансировать НКО в достаточном объеме не может?
Уйдите нахрен от нас со своей зелёной бумагой и будет оно богатое!
Работать за идею! Что вы такие продажные? Что за наемники? Если нужны деньги, работайте в бизнесе. Это же общественная организация, вот и работайте за идею.

Есть дорогостоящие исследования, надо за аренду офиса платить...
Можно это делать из своей собственной квартиры, если есть желание. Если вы считаете американские деньги источником благосостояния, то вы наёмник, и в Америке вас точно так и воспринимают.

Вы, упоминали центр «Сова» как получающий от американцев 60 тысяч долларов ежемесячно. А ведь это фактически единственный центр, который занимается проблемами национализма в стране.
Я так не думаю. Я бы хотела верить во что-то доброе или светлое от США, но его нет. Я слишком хорошо знаю то, чем они занимаются. И у меня, в отличие от вас, нет иллюзий.

Значит, ни один источник денег из Америки не может быть благотворительным?
Мы не можем расписаться в бессилии и отдавать наших людей на содержание США.

Билл Гейтс занимается благотворительностью. Когда он, например, дает деньги на больных раком детей - это тоже политика?
Билл Гейтс от политики в США неотделим. Государство работает в интересах капитала, а капитал выбирает лидера государства. И американский олигархат преследует ровно те же цели, что и государство. Ему же надо откупиться от людей за те миллиарды, которые он заработал.

А американцам сейчас зачем финансировать политику у нас? «Холодная война» же кончилась.
Россия им не подчиняется полностью, а терпеть независимые государства они не могут. Россия по-прежнему слишком большая и может возродиться. Россия обязана своим гражданам защищать свой суверенитет, поэтому мы должны пресекать иностранное влияние, которое США пытаются, в том числе и через НКО, в России использовать.

В эфире на «Эхе Москвы» вы ушли от ответа о финансировании своего института.
Я не собираюсь отчитываться перед пятой колонной. Я глубоко презираю политических наемников и на любые их вопросы отвечать не собираюсь. Я отчитываюсь перед Минюстом согласно законам РФ.

Что я скажу? Американцы у нас в 90-е устроились преотлично. Только за счёт долларизации имеют от нас полтора миллиарда долларов в месяц, а уж сколько качают других ресурсов - не сосчитать. Мы на полтриллиона долларов за 10 получили налогов от продажи нефти-газа. Хватило бы и на детей, и на коров и даже на кошек... Но этих полтриллиона у нас нет. И не будет. Мы можем на них купить только американские ценные бумаги. Почему? Потому что таковы законы, которые они нам любезно написали. Платим миллиардную дань оккупанту и восхищаемся его уровню жизни. Так отчего бы оккупанту не потратить немножечко наших же денежек на благороднейшую деятельность всяких НКО, распиаривая их гуманитарную составляющую и не выставляя шпионско-диверсионную? Десятки тысяч агентов США у нас получают доллары и думают, что лечат кошек.
Вставай страна огромная!

НКО

Previous post Next post
Up