Запретные удовольствия

Apr 23, 2016 05:22

Думаю, не существует на свете парней (любого возраста), которым однажды бы не хотелось до безумия купить мотоцикл! Да и девчонки тоже - мало кто способен не оглянуться на проехавший «Харлей». Если в этом сезоне вы чувствуете - «пора!», и уж тем более если давно гоняете по Москве, отправляйтесь в эти выходные в Сокольники, на Мотовесну-2016



Я и сам много раз хотел оседлать "железного коня", но всё же четыре колеса и небо влекут меня больше :) Скажу честно, сейчас я от мотоциклетной темы довольно далёк. Прав категории "А" у меня нет, подростковые двухколёсные порывы у меня уже прошли, а взрослое и осмысленное желание разъезжать на мотоцикле пока, видимо, не наступило.

Несколько раз я, конечно, очень обламывался отсутствием мотоциклетных прав. За границей, особенно на островах, частенько хотелось взять напрокат именно "мотик" - на нём гораздо проще, чем на машине, ездить по горам и снимать пейзажи, да и романтичнее :) Приходилось обходиться скутером. А когда я занимался журналом, мне несколько раз предлагали тестировать мотоциклы в Москве и в мото-турах. И вот снова - нет прав!




Хотя водить мотоцикл я, в принципе, умею.
Ну как умею... тронуться и ехать могу, но если вдруг надумаю - придётся учиться, конечно. Думаю, это впереди.



Но интерес к теме у меня есть, всё-таки где автомобили и самолёты, там же и мотоциклы :) Поэтому, когда ребята из mosblog предложили сходить на выставку Мотовесна-2016, которая идёт сейчас в Сокольниках, я конечно согласился!

Решил не откладывая изложить свои впечатления и наблюдения. Но всем, кто в Москве интересуется мотоциклетной темой, я советую прямо сегодня или завтра ехать и смотреть выставку самим. Да и по парку прогуляться очень приятно - уже кое-где есть листочки, воздух свеж и прозрачен, народу пока немного,  в палаточках продаются прекрасные бельгийские вафли, советую.



На входе меня встречают улыбчивые девушки, и выдают бейджик.



Сразу напротив входа расположился зал с мотоциклами малоизвестной в России марки BAJAJ. Сказали, что по-русски так и читается - "Бажаж" :) Оказалось, это известная индийская фирма, существует с 1945 года, наработала огромный опыт на производстве моторикш и мопедов, и вот теперь продаёт вполне современные недорогие мотоциклы в 50 странах мира.



Индийские мотики и правда выглядят весьма неплохо.



В России, в основном, предлагаются модели кубатурой 150-220 кубиков, мощностью 20-25 лошадок.
Но самое главное - цена! Вот такой новый мотик с гарантией год стоит... сколько бы вы дали?



169 тысяч рублей!
По-моему, отличный вариант для первого мотоцикла, тем более он весьма продвинут - ABS, 4-х клапанный мотор, инжектор, все дела.



Помимо "спортбайка" pulsar есть еще и "чоппер" avenger , выглядит неплохо, хотя он довольно миниатюрный. Но для девушек наоборот, будет удобен - седло невысокое. Говорят, тяговитый мотор.



Я посидел на нем - удобно, руль на месте, мот сам нетяжелый. Хочется на таком прокатиться. Но заводить не разрешили :) так что как звучит - не знаю.
В общем, если импортер правильно построит маркетинг, марка имеет перспективы - недорого и красиво.



Очень видный стенд у Аояма Моторс. Много разных моделей, но все - дорогие, конечно.



Главную роль играет совершенно новая Honda Africa Twin - очередная версия легендарного мотоцикла для Больших Путешествий по бездорожью. История этого мотоцикла началась в 80-х, когда Honda NXR-750 четырежды выиграла ралли Париж-Дакар. С тех пор модель эволюционирует, оставаясь лучшим байком для дальних путешествий вдали от цивилизации.



В нынешнем поколении мотоцикл получил регулируемое по высоте седло, электронную панель приборов, LED-фары и множество других обновлений. Мотоцикл оборудован автоматической коробкой передач (в мотомире это вообще исключительная редкость!). Цена - в районе миллиона рублей.



Разумеется, неподалёку стоит и другая легенда - Goldwing, или как повелось - "голдА".
По мне, дизайн у неё здорово отдаёт бесвкусицей и цыганщиной, но как ни крути, этот мотоцикл считается самым комфортным в мире, ныне присно и вовеки веков :)



По сути, это двухместный автомобиль, поставленный на два колеса. Шестицилиндровый мотор 1,8 литра, настоящие кресла, подушки безопасности, стереосистема, навигация, подогревы, большие багажники... я не вдавался в подробности, но ясно, что на "голдЕ" можно отправиться в большое путешествие с комфортом.

Вспоминается анекдот - "а теперь попробуем со всем этим взлететь..." Goldwing весит больше 400 килограмм.



В прошлом году модель отмечала своё 40-летие, поэтому в продаже юбилейная серия. Цена... как положено дорогому автомобилю (без скидок на два колеса) - от 1,6 миллиона до.. с допоборудованием уходит далеко за два миллиона рублей. Есть модели и подешевле, конечно. Эта "голда" - в максимальной комплектации.

Я даже не представляю, что будет, если её уронить.



CB1100 EX - вечная классика. Этот мотоцикл ведёт родословную с 1969 года. Выглядит как "ретро", но начинён современными технологиями. И это редкий пример того, как маркетинг не смог победить инженерию. Просто каждый год мотоцикл становится немного лучше, почти не меняясь. За "идеальный мотоцикл" просят около 840 тысяч рублей. Но тут стоит помнить и о том, что такой мотоцикл вполне можно будет завещать внукам :)



Главный шоу-стоппер в городе! BRP Can-Am Spyder Roadster.
Уникальный трицикл, созданный канадцами по идеологии снегохода. Некоторые говорят, что это помесь спортбайка с картом, на которой почему-то можно легально ездить по городу.
Да, в пробках на нём придётся стоять со всеми. Зато разгон до сотни за 4,5 сек сочетается с невероятной устойчивостью.



Эта машина прекрасна в своей бессмысленности. Её единственное назначение - доставлять дикий, животный кайф.
Надеюсь, когда-нибудь я на такой прокачусь. Только ради Can-Am Spyder стоит получить категорию "А".



Какая-то мотоодежда. Выглядит как обычные джинсы и жакеты, а внутри - защита.



Двигаемся на стенд Гран Мото. У них представлены породистые байки старейшей британской марки Triumph и итальянской легенды гонок -  MV Agusta.



У "Триумфа" очень широкий модельный ряд, есть и туристические эндуро, и классики, и круизеры, и спортбайки.



Triumph Thunderbird: 1700 кубов, 94 л.с., 1 470 000 руб.



Мотоцикл дышит роскошью и блеском :)



Для людей, избегающих такого мощного выпендрёжа, есть более сдержанные модели. Например, "классик" Street Twin. Прекрасный стильный байк солидной марки с нестареющим дизайном.



Спидометр намекает на неслабые динамические возможности "скромного" мотоцикла. Жаль только сам спидометр в пластиковом корпусе.. "О времена, о нравы".



За Street Twin просят 710 тысяч рублей.



Ну а самый доступный "Триумф" - 675-кубовый лёгкий, современный и вполне универсальный Strrt Triple за 650 тысяч.



Минутка отдыха от технических деталей :)
Выставки - это не только техника, но и красивые девчёнки!



Самые клёвые - у Motul

Когда я по молодости лет увлекался итальянскими машинами, я покупал это дорогущее и редкое масло, веря в то, что оно каким-то образом сделает мой мотор лучше :) С машинами оказалось проще - нужно лить то, что производитель прописал, и лишь бы масло было не палёное. Но вот для мотиков масло намного важнее - обороты, температурный режим, наргузки - выше.



Пользуясь затишьем пятничного полдня, устроил промо-модели Наташе небольшую фотосессию, невольно привлекая внимание прохожих :)



Продолжая тему.
Своих симпатичных промо-девушек выставил и департамент транспорта Москвы. Они раздавали небольшие книжечки-памятки по ПДД специально для мотоциклистов, с картинками и разъяснениями - отличная идея!!
А также доносили информацию о том, что на платных "ликсутовских" парковках в Москве мотоциклы паркуются совершенно бесплатно!
Еще один повод пересесть на мотоцикл!

Но что-то я отвлёкся. Вернёмся назад к мотоциклам :)



Тема скутеров на выставке представлена не особо мощно, честно скажу. Скутеры есть, но намного их меньше, чем больших собратьев.

Меня привлёк ярко-красный 125-кубовый SYM Allo в ретро-стиле. Насчёт конкретно этой модели не скажу, но я гонял на 125-кубовом скутере SYM другой модели по холмам Барселоны - отличные впечатления.



Тайваньская фирма с 60-летней историей давно зарекомендовала себя и в Европе, и у нас, так что можно брать, я считаю.



Дети в восторге от большого количества разнообразной техники! Везде можно сидеть и лазить :)



На улице выставлена историческая техника советских времён.
Я ещё застал такие милицейские "Уралы" на службе! Трудно поверить, но раньше милиционеры и в городе, и на селе передвигались на мотоциклах с коляской, очень популярно это было.



Про милицейские Уралы-66 ходили байки и легенды, якобы они форсированы и могут догнать кого угодно. На самом деле, мотоцикл имел мощность в 32 л.с., максималку в районе 100 км/ч и до сотни разгонялся за 16 секунд (это по паспорту, а в реальности - и коляска мешает, и передачи переключаются абы как). Тем не менее, мотоцикл был железобетонный, очень надёжный, и главное - чинился практически голыми руками в любых условиях.



Уралы и ИЖаки.



В моём детстве каждый пацан с начальной школы отлично знал все ТТХ всех "Планет", "Юпитеров" и "Ковровцев".
Потому что знал: машина в СССР только у избранных, а вот мотоцикл рано или поздно приобрести себе может каждый. Даже в весьма юном возрасте.



"Восход" был, пожалуй, самым массовым.
Двухтактный моторчик в 175 кубиков позволял при езде под хороший уклон сделать сотню.



Вот она, мечта советского пионера!



Ну и "Явы" - о них мечтали и взрослые дяди в СССР :)
"Морковка", "Вишня", "Зеркало"  - прозвища стоящих здесь моделей.



"Яву-яву взял я на халяву..."
Кстати, название мотоциклов «Ява» не имеет ничего общего с островом Ява. Оно является сокращением от имени владельца фабрики Франтишека Яничека и от названия фирмы «Вандерер» (Wanderer), у которой предприниматель купил оборудование и лицензию на производство первых мотоциклов под маркой «Ява».

«Явы» были лучшими из доступных в СССР, почти западными.



Каким-то боком тут затесалась Lancia Fulvia Coupe 3 (кажется, год 72-74й).
Не знаю как она сюда попала, но всё же очень приятно видеть такой автомобиль.

Если в третьем павильноне выставка отдана новым мотоциклам, то в седьмом - кастомы и всевозможные аксессуары, одежда и услуги.
Тут можно купить всю снарягу, экип, найти мотошколу и... об остальном - ниже :)



Кастомайзинг мотоциклов - отдельная огромная отрасль! Многие байкеры считают, что ездить на стоковом мотоцикле - дикий моветон, и хороший мотоцикл нужно строить исключительно под себя, единственный и неповторимый.



Некоторые - настоящие арт-объекты на колёсах.







Этот строился для какой-то гонки ретро-байков
Сиденье - настоящая мечта товарища Прокруста.



Приборы тоже чисто по делу.



Шлемы всех возможных расцветок и дизайнов



Есть яркие "для девочек", есть лаконичные каски.



Заодно, можно и приобрести модную причёску, или бороду привести в порядок. С новым шлемом-то!



Где байки, там всегда тату!
Познакомился с ребятками, классные парни. Мастера Артём зовут, он есть в соцсетях: инстаграм, FB ну и в остальных.
Мне очень понравился его стиль.



Я упомянул, что возможно когда-нибудь... ну вы понимаете :)
И вот, уже рисует эскиз.



Уже уходя, набрёл еще на одну интересную контору.
Russian Run Rentals - предлагают в аренду в Москве мотоциклы Harley Davidson. Вся техника свежая, цены вполне доступные.



Пожалуй, вполне стоящая услуга для того, чтобы понять, нужен ли вообще большой мотоцикл в Москве. Или для тех, кто сомневается, пересаживаться ли со скутера или спортбайка на "Харлей". Ну или просто попробовать :)



В общем, жаль что у меня мотоциклетных прав пока нету :) Харли-Дэвидсон Спортстер меня покорил. Да, это самая простая модель, но я сел на него, и показалось, что он прямо под меня скроен.



В общем, всем, кто в Москве, советую сходить в эти выходные на Мотовесну-2016, которая идёт сейчас в Сокольниках.
Подробности о выставке в Инстаграм, Facebook, Вконтакте.

Благодарю mosblog за приглашение на выставку.

Отчет, Журнал, Выходные, Мото, mosblog, Москва

Previous post Next post
Up