A SECCO

Nov 17, 2013 05:49




В начале сотворил Бог небо и землю.
Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
Библия: Бытие 1:1-27

Монументальной живописью я занялся в 1995 году прошлого века. Этому последовал случай. Хозяин дома попросил меня изобразить его фамильный герб не только на бумаге, но и расписать на фасаде его дома в технике "a secco" (по сухой штукатурке). Для меня было это приятной неожиданностью и я с удовольствием и безотлагательно принялся за дело,

ибо у меня был уже опыт изготовления больших декораций в Драматическом театре Вологды. Со временем я понял, что это был пожалуй самый первый опыт изображения фамильного герба на фасаде частного дома в современной России после 1917 года.
Через некоторое время я реставрировал первоначальный рисунок исполненный мною на фасаде этого дома, дополнив его фигурами животных (львами)...

Прошло время и ещё были заказы на изображение на различных офисах города Вологды хозяина  герба на Марии Ульяновой, 33 и Можайского 60А (в 2000 году города Вологды). Все они сохранились в той или иной мере и обветшали со временем (см. фото ниже).









Фото автора. 1995.


Прошло 13 лет с момента моих первых "экспериментов" в монументальной живописи и вновь последовал заказ от этого же хозяина дома уже на исполнение его фамильного герба в гостиной его дома. Что из этого получилось вы можете увидеть в этой фото подборке в хронологическом порядке по дням.

Олег Алиев (г. Вологда) - Персевант Золотого Рака
Русской Геральдической Коллегии.
17.11.2013
(фото автора. 1995, 2013)
© Copyright: Олег Алиев, 2013


История монументальной живописи
Монументальная живопись - древнейший вид живописи, известен с палеолита (росписи в пещерах Альтамира, Ляско и др.). Благодаря стационарности и долговечности произведений монументальной живописи многочисленные ее образцы остались практически от всех культур, создавших развитую архитектуру, и подчас служат единственным видом сохранившихся живописных произведений эпохи.

Начиная с ранней Античности и до позднего Возрождения, монументальная живопись наряду с монументальной скульптурой представляет собой один из основных методов декорирования каменных, кирпичных и бетонных (Древний Рим) сооружений. Широко применялась в храмовых и погребальных комплексах Древнего Египта, в архитектуре Крито-Микенской цивилизации. Практически не дошедшая до нас (за исключением мозаики) древнегреческая монументальная живопись, в том числе роспись мраморной и хризоэлефантинной скульптуры, во многом определяла характер восприятия произведений классической и эллинистической пластики и зодчества.
В Древнем Риме, в особенности после древнеримской архитектурной революции, была распространена исключительно широко, в том числе - в оформлении частных жилищ. Мозаика и фреска, широко применявшиеся в храмовой архитектуре Византии, оказали определяющее влияние на развитие древнерусского монументального искусства.
В искусстве европейского Средневековья особого внимания заслуживает беспрецедентное развитие витражной техники. Ведущими мастерами эпохи Возрождения создано множество грандиозных по размаху и виртуозных по исполнению фресок.
Выдающиеся произведения монументальной живописи остались от доколумбовых цивилизаций Американского континента (в частности Майя). В искусстве дальневосточных цивилизаций монументальная живопись занимает особое место, вплотную соприкасаясь с декоративной живописью (искусство Японии).
В современной монументальной живописи активно осваиваются новые материалы мозаики и витража. В росписи исключительно трудоемкая и требующая технической виртуозности фреска уступает место технике «а секко» (по сухой штукатурке), более устойчивой в атмосфере современных городов.


11.11.2013

Творение за семь дней: "Да будет свет. И стал свет" http://t.co/jMcc4jQuVd
- Олег Алиев (@Oleg_Alieff) November 13, 2013



11.11.2013


11.11.2013
11.11.2013





12.11.2013


12.11.2013


13.11.2013


13.11.2013


13.11.2013


13.11.2013


13.11.2013


13.11.2013


13.11.2013




13.11.2013





13.11.2013


13.11.2013


13.11.2013


13.11.2013


13.11.2013


13.11.2013


13.11.2013


13.11.2013


13.11.2013


13.11.2013


13.11.2013


13.11.2013


13.11.2013


13.11.2013




13.11.2013


2. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
3. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
4. Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо.



16.11.2013. Акрил, масло


16.11.2013 Акрил, масло



16.11.2013 Акрил, масло







Автор завершил работу над своим произведением. Фото на память.


А это уже семья на фоне своего герба


Добавлена 3 декабря 2013




Русская Геральдическая Коллегия

PulsCen.ru

герб, a secco, геральдика, Вологда, Олег Алиев, герботворчество, Юрий Ерегин

Previous post Next post
Up