Араданский хребет. Вспоминаем поход. Шестой и седьмой дни

Feb 20, 2015 23:51

В шестой день вышли в 10 часов. Погода - супер, как раз для переходов.

[Рассказ об 6 дне похода. Тезисно, коротко, читать по желанию.]
Ночевали практически в каменном мешке, куда солнце добралось только к выходу. В Араданских озерах искупаться не пришлось… Когда выглянуло солнце и уже появилось желание искупаться - мы двинулись в путь.

Пошли к перевалу Снежный (1900 м).

Ориентировались на показания GPS и интуицию, которая работала зачастую лучше технического прибора.
Обогнули траверсом небольшой хребет, спустившись предварительно мимо небольшого озерка (на карте не отмечено), но стоит турик и есть стоянка. Георгий шел немного выше и видел озерцо в которое уходил снежный язык.

Со стороны подъема перевал Снежный очень пологий (не более 30 градусов) покрыт снегом, без особого подъема.

Удивительный перевал! Мы не поверили своим ушам и глазам, когда перевал уже взяли! Это был вполне легкий переход, сравнимый с подходами к прошлым перевалам. Несколько раз двигались просто по большим снежникам, причем угол наклона склона позволял больше придуриваться и практиковаться созданием ступенек в снегу, это не особо было нужно.

На перевале прочитали записку группы из КрасГУ от 20 августа 2005 г. (группа шла в обратном направлении). Записку снимать не стали, потому как нет необходимости регистрировать наш поход в каких-то туристических обществах…
На перевале по традиции погода стала портиться, пошли тучи, гром, дождь, который уже не прекращался.
Спуск оказался достаточно крутым, шли по ручью с водопадами, тропа просто падала вниз. В том месте, где берега ручья превратились в ущелье и идти дальше было просто невозможно - перешли на другую сторону ручья.

Попытались, ориентируясь на показания GPS пройти немного дальше по лесу, в поисках лучшего спуска попытались спуститься по лесному склону метров на 100, ниже идет просто каменная стенка. Пришлось подниматься назад и возвращаться к промоине пересохшего ручья (с этого места видно слева водопад).
Периодически отмечали, что здорово, что перед нами прошли два парня, потому что периодически мы находили заломаную траву и могли немного ориентироваться где шли люди. Тропы практически не было. Спустились не меньше 300 м. по высоте, уклон более 45 градусов. По сухому ручью вышли к месту, где ручей сливается с другим ручьем, перешли в брод. Брод на карте не отмечен. Дальше тропы не было совсем.

По левому берегу притока Кызыр Суга шли по тайге. Иногда находили тропы, скорее звериные. Мне этот лес казался просто гнилым… поваленные деревья, поросшие травой были ловушкой для ног, огромное количество поваленных деревьев, диаметром с метр постоянно преграждали нам путь. Идти трудно. постоянно льет дождь. Тропы теряли гораздо чаще, чем находили. Хотелось дойти до реки Кызыр Суг.
Стали брать левее от ручья (он был слышен, но слабо), чтобы выйти к Кызыр Сугу, уперлись в болото из которого вытекает речка (приток Кызыр Суга) по которому вышли к Кызыр Сугу.

Шли с 10 до 22 часов!

Когда уже решили встать где попало - появился берег реки Кызыр Суг. Берег мокрый, местность показалась болотистой. Тут на берегу в 22 часа и рухнули в палатки, сбросив промокшую до нитки и очень грязную одежду. Все еще шел дождь, остановившись только минут на 10 для того, чтобы дать нам поставить палатки. Вымокла даже карта...

В седьмой день дождь не унимался ни ночью, ни утром....

[Рассказ об 7 дне похода. Тезисно, коротко, читать по желанию.]
Вылезать из палаток и напяливать мокрую одежду почему-то не хочется, почти 9 часов, солнца не будет… Собирались немного пройти вверх по Кызыр Сугу (по правому берегу), однако так и не собрались. Дождь лил весь день. Геройства хватило только на создание костра. Срубили пару деревьев, распилили, пытались что-то высушить. Говорили, изучали карту, GPS. из событий это, пожалуй, все, но только ли события имеют значение?

День полного разложения закончился ужином прямо в палатке (колбаса и сухари), игрой в карты (теперь уже игральные), прослушиванием китайского радио. Вода прибывала, боялись, что подберется к нашим палаткам...

© 2015 год.

Предыдущие дни похода по Араданскому хребту

Оригинал взят у kwakin_misha в Араданский хребет. Вспоминаем поход. Шестой и седьмой дни

поход, Араданский хребет, горы, реки, путешествие, лето, Ермаковский район, Красноярский Край