Оригинал взят у
slobodin в
Красноярск. Глубокое сибирское погружение Сибирь - опорный край державы. Красноярск - очень сибирский город. Это очередная точка в моем графике визитов в регионы. Ведь именно в регионах - весь наш бизнес, наши Клиенты, наши сотрудники.
Каждая из региональных поездок идет по определенной обязательной (то что точно должно быть и чего ждут и менеджмент и простые сотрудники) и произвольной (то, что определяется мною в зависимости от ситуации) программе. В Красноярске было и то, и другое.
Об этом небольшой фотоотчет с моими комментариями.
1. С корабля на бал, прямо с самолета утром по Красноярску и ночью по Москве мы начали погружение в дела Сибирского региона. Состояние было конечно не очень, но куда деваться - программа настолько насыщенная, что времени на отдых с утра никак не было. Вопросы были серьезные, веселья не много, проблем немало - дискуссия была напряженной.
2. Я прямо в самолетной одежде - перед встречающей стороной не очень удобно, так как они в костюмах. Но что делать - времени переодеваться особо не было.
3. Обсуждение проблем и вопросов в кабинетно-офисном варианте закончилось. Следующий этап - "полевой аудит". По дороге в наш флагманский офис в Красноярске в случайном режиме (ой давайте сюда зайдем) заглянули в один из магазинов одной из самых крупных независимых цифровых сетей под брендом ЦИФРОВОЙ ПАПА. Почему папа не знаю, папа в моем представлении не является тем, к кому мы обычно обращаемся за советом при выборе девайсов или настройке своих гаджетов, но - это выбор владельца.
Салон конечно грязноват, продавщицы не производят впечатления "гуру" и на цифровую маму не тянут. Но ассортимент присутствует и даже подсмотрел по ходу посещения отличную идею из серии "то что нужно" по прокачке смартфонов и планшетов. Что важно - выбраны ключевые популярные сервисы, которые используют и продвинутые и начинающие пользователи, и маленький, но важный нюанс - указано время, которое Клиент потратит на то или иное действие. Можно самому оценить сколько у тебя есть времени и попросить настроить конкретную услугу. В общем хорошая идея - как она фактически реализована в Цифровом ПАПЕ в исполнении цифровым мам протестировать мне не удалось - времени было не много.
Ну и между делом посмотрел на визуализацию у МТС по Переводи семью на НОЛЬ в исполнении Валуева и семьи. Самым довольным на рекламе был Валуев :)
4. Следующим пунктом была "Планета". Планета - это самый большой торгово-развлекательный центр Красноярска, входящий в 10-ку самых крупных центров в России, центр притяжения не только жителей Красноярска, но и всех городов в округе. Наш офис продаж находится в самом центре - на главном входе в приятной компании с ru:Store - проходимость очень высокая. Не заметить невозможно.
5. Знакомимся с нашими сотрудниками, обсуждаем что и как, почему и чем Билайн лучше конкурентов - эта дискуссия вызывает позитивные эмоции. Вообще - наши сотрудники в нашем флагмане производят очень хорошее впечатление. Понятно - это флагманский офис, всех там готовили и ребята готовились по полной к приезду. Но тут важно, чтобы это было везде - в каждом офисе продаж и всегда - а не только при визите Генерального директора. В этом пока проблема.
6. Наши симпатичные сотрудники доходчиво объяснят любому что к чему и почему - даже сомневающемуся нашему коммерческому директору Сибирского региона.
7. Коллеги из регионального Сибирского управления изучают книгу жалоб и предложений. Своего рода блог на бумаге - важный источник тревожных сигналов. Благодарности, правда. тоже есть.
8. Заглянули в соседнюю Евросеть - она правда не в таком хорошем месте, но тоже на виду.
Женщины и дети ходят в поисках интересных девайсов...
9. Ну а мужчины проводят время на лавочках. Со смартфоном в руках. Наблюдая за такими моментами понимаешь, что нужно людям. Качественная мобильная связь в помещении - в крупнейших торговых центрах, где люди проводят много времени надо обеспечивать повышение уровня сигнала и скорость интернета. И не только в Красноярске.
10. После тура по городу приехали в офис на Взлетную, 3, который раскрашен в Билайновские цвета и виден издалека.
Небо над нашей вышкой (стоит прямо рядом с офисом) показало сердце, как бы намекая, что до истиной любви Клиентов к своему оператору еще как до небес :) Отличная получилась фотка. Очень в тему!!!
11. На полочках со всякими сувенирами и подарками нашлась забавная грамота, выданная МТС за победу в турнире по волейболу среди операторов "тройки". В общем в волейболе мы на шаг впереди, теперь надо и в сервисе двигаться в эту сторону :)
12. Короткая обратная связь по увиденному и услышанному и поделился с командой мыслями и идеями, которые мы обсуждаем по изменению системой управления нашими территориями. Уже вечер первого дня, а еще впереди встреча с местными блогерами и несколько важных рабочих звонков и бесед.
13. Выходим не через парадный вход. Во дворе офиса стоит передвижная спутниковая станция связи. Это ноу-хау нашего партнера, но мы его планируем продвигать для наших b2b Клиентов. Мобильная спутниковая установка разворачивается быстро, работает при температуре до -40 градусов с обещанием понизить порог и передачу голоса и данных обеспечивает через спутниковый канал. Для обычной жизни дорого, но эта штука нужна, когда ничего вокруг нет, а интернет и связь очень нужна.
Подходит для нефтяников, для всей геологоразведки и всего такого, что удалено от жизни и инфраструктуры на многие километры. При этом люди в определенном радиусе от этой спутниковой базовой станции могут пользоваться обычными мобильными телефонами - только чуть задержка происходит в голосе и загрузке данных - но реально работает.
14. Встретились за "круглым" столом с местной блогосферой - тоже своего рода глубокое погружение в дела региона, на сей раз со стороны клиентов. В общем, много чем нам сказали - на что обратить внимание. И тут ребята не особо заморочены технологиями, судят по простому - и это как раз то, что нужно. Реальный пользовательский опыт и проблемы с которыми надо работать. Спасибо всем за беседу. Мне было и интересно, и познавательно. Ну и поели тоже заодно.
15. Благодарю всех за честные отзывы и за компанию.
На встрече были:
Диана Момот,
Максим Балашов,
Наталья Кобец,
Юрий Тишков,
Наталья Буткина и
Сергей Буткин.
16. На второй день командировки - встреча с сотрудниками и ответы на вопросы (фото забыли сделать) - в холле нашего офиса собрались не только сотрудники Красноярска, но и были подключены Норильск, Абакан и Кызыл. Обсудили много вопросов - от зарплаты, до того, что нам предстоит в следующие полгода.
Ну а потом настал черед глубокого и содержательного мозгового штурма. Компании требуется полное обновление внутренней структуры, чтобы как можно удачнее оптимизировать все внутренние процессы, исключая "тормозящие светофоры" и "испорченные телефоны". Я модератор дискуссии.
17. Наблюдать за людьми, погруженными в задачу всегда занимательно. Одним хорошо думается за столом...
18. ...другим стола мало - нужно больше сводобного пространства.
19. А другим лучше работается стоя.
20. В общем, все активно включились в формирование новых схем - 6 часов пролетело незаметно, было очень содержательно, интересно, иногда смешно и забавно.
21. Ну и напоследок - общая фотография главных сибирских мозгов :) с небольшими вкраплениями серого вещества, понаехавшего из Москвы.
22. Время поджимало конкретно. С удивлением обнаружил, что пробки в Красноярске с учетом пятницы вечер стоят не хилые и ничем Москве не уступают. Гордиться тут особо нечем, но нам нужно было лететь на самолет. Лететь в красноярских пробках не получалось. Между делом - фотографии Красноярска, расположенного на красных холмах (в общем отсюда и название). На фото тот самый Красный Яр - он действительно красный.
В самолете я смозолил язык лузгая кедровые орехи, подаренные ребятами по отъезду. Зараза конечно очень серьезная. Невозможно остановиться и реально заставил себя закончить только тогда, когда уже мозоль получил на языке. Но вкусные они - сибирские кедровые орехи.
Есть у нас вопросы и проблемы в Сибири, которые нам надо решать, команда есть, ей тоже есть где улучшаться и куда двигаться - будем работать. В ближайшее время готовим "сюрпризы" для конкурентов. Вернее для их Клиентов :), ну и для своих Клиентов тоже - надеюсь для них приятные.
Всем крепкого сибирского здоровья и тренированного языка для поедания кедровых орехов
Ваш Михаил Слободин
PS Часть моих красноярских наблюдений уже нашла свое отражение в постах
Обещать не значит жениться... и
Красноярские чудеса конкурентной борьбы... Ну это так, если захочется полной картины :)