Немного об ещё одной проблеме иммигрантов

May 05, 2017 11:27


Введение:
У одной женщины, уехавшей из России украли пластиковые карты, выпущенные российским банком, - дебетовую и карту паролей для интернет-банка. Есть такая технология - одноразовый пароль для интернет-банка указывается не по СМС, а - „введите пароль номер такой-то“ с этой самой карты.
Дебетовую карту восстановить можно (год назад - по телефону, сейчас - „по личному заявлению, присланному письмом“, завтра - пес знает, как, но все же).
А вот карту паролей...
Нет возможности лично явиться в банк - значит, оформляйте доверенность на кого-то в России.
Оформили. На получение карты паролей и переподключение интернет-банка, необходимое для того, чтобы эта карта работала.
Банк развернул доверенность потому, что за это время подруга вышла замуж и сменила фамилию. А почта идёт две недели.
Грабителя местная полиция поймала за десять дней. Но карты не вернулись - были выброшены, и деньги со счета никуда не исчезли (интернет-банк открывался, посмотреть было можно, но совершать операции - нет).
Оформили другую доверенность сроком на три месяца, и... больше месяца банк гонял доверенное лицо по маршруту: нотариус-переводчик-снова банк. Тем временем грабитель, сидящий в ожидании суда, возместил то, что украл наличными. Но не убытки, причиненные потерей карточек.
За десять дней до конца срока доверенности карта паролей приехала по назначению. Вместе с картой с одноразовым паролем для подключения интернет-банка. 
Этот пароль не работал. Потому что почта идет две недели, а пароль действителен семь дней.
То есть, сотрудники банка не объяснили доверенному лицу, что следовало соскрести защитный слой, открыть пароль и передать его хозяйке по телефону или электронной почте. И не написали на карте крупными буквами, что пароль действителен 7 дней! Кстати, а почему семь? А потому, что банк так захотел, и клиента не спросил. Если бы спросил, клиент сказала бы: хочу тридцать, потому что я могу куда-нибудь уехать в тот момент, когда ваша лабуда по почте придет.
Клиентка сообщает ситуацию доверенному лицу, доверенное лицо идёт в банк, в банке просят прислать по электронной почте фотографию личного заявления. Прислали скан, банк в провинции его берет, говорит: „хорошо, я послал его в головной офис банка в Москву, и от меня уже ничего не зависит“.
Найти концы в Московском офисе невозможно, то-есть, десять дней банк не делает ни-че-го.
Срок доверенности истек. Начинай сначала.

Можно много говорить об ошибках, допущенных этим персонажем, но она не профессионал в этой области и учится на своих ошибках.

Эпилог
Я же всегда говорил - уходя - уходи. Уехал из страны, переведи всё что можно на новую свою родину, иначе неизбежны проблемы и трения.
И то что обычно решается простым заходом в банк или местное ГАИ может занять уйму времени и денег.
Это касается:
- дебетовых карточек (окончание срока утеря или кража)
- удостоверения водителя (утеря или кража)
- мобильного телефона, симка которого согласована с банком для интернет-банка (кража, утеря и потеря доступа к счету)
- номеров на машине, да и самой машины. (Утерянные номера, окончание срока техосмотра и украденный автомобиль.)
- квартир, оставленных под сдачу. (черные риэлтеры, недобросовестные квартиросъёмщики, просто стихийные бедствия или аварии отопления)
- паспорт
- пенсия, если ваша новая страна позволяет (когда-нибудь кончатся и карточка и доверенность, постоянные нотариальные свидетельства, что вы ещё живы)

родинка, иммиграция, эмиграция

Previous post Next post
Up