Многие покупатели даже не подозревают, что за громкими английскими и итальянскими именами на самом деле прячутся российские производители. О самых главных «псевдо» иностранных брендах эта статья.
Почему некоторые российские марки выдают себя за иностранные
Здесь мы имеем дело с убежденностью большинства россиян в то, что заграничная одежда и обувь (не считая Китая и Турции) - всегда более модная и более лучшего качества, чем отечественная. Эта убежденность не беспочвенна. С другой стороны отечественные производители, которые знают про «особую любовь» россиян ко всему заграничному, пользуются этим. Особенно это касается новых брендов, образовавшихся после 1990-х годов.
В первую очередь марки берут такие названия, которые «звучат» на манер итальянских или американских. В этом факте, самом по себе, нет ничего зазорного и это имеет место быть даже в признанных мекках моды, как, например, Италия. В частности, марка
Henry Cotton’s звучит на английский манер, ориентирована на любителей «английского стиля», но основана в Италии в 1978 г. Однако есть большое отличие - они не скрывают этого факта. Просто такое название созвучно стилю той одежды, которую они выпускают.
Кстати, кому бы уж точно не помешало бы сделать ребрендинг, так это нашей фабрике «Большевичка». Это ведь просто смешно звучит: «Бизнесмен в костюме от «Большевички». Однако это сугубо их дело, по крайней мере они никого не вводят в заблуждение.
Три категории российских брендов, которые выдают себя за иностранные
Все марки, которые «прикидываются» иностранными, можно разделить на три категории.
К первой категории относятся те марки, которые не скрывают своего российского происхождения и имеют только само название на «иностранном» языке. Это как наш Тимати black star-ни у кого нет сомнений в его происхождении.
К первой категории относится
INCITY - российский fashion brand, созданный в 2005 году. Это сеть магазинов модной женской одежды, которым владеет ОАО «Модный континент». Взяв себе иностранное название (которое, кстати, не говорит однозначно о месте происхождения марки) данная марка с самого начала позиционирует себя как российская и не испытывает какого-либо дискомфорта в связи с этим. Так же как английский язык, став де факто международным, название на английском - и дань моде, и тренд и просто маркетинговый ход.
Вторая категория «российских иностранных брендов» особо не скрывает, что кроме названия ничего общего с иностранным брендом он не имеет. Однако такую одежду и обувь люди все равно покупают, полагая, что «что-то иностранное в этом есть». Но такие марки не придумывают фальшивых историй создания, а просто скромно умалчивают. По крайней мере, на их официальных сайтах вы почти не встретите четкого указания, что это именно российская марка. Вместо этого используют такие обтекающие формулировки как «компания такая-то появилась на российском рынке в таком то году». Т.е. эту фразу можно истолковать и так, что компания пришла на российский рынок из-за границы.
Ниже приведены примеры таких компаний с фразами, как они сами объясняют свое происхождение на своих сайтах.
Обувная марка
Paolo Conte (Paolo Conte fashion, P.Cont) «основана» в 2000 г.; производитель женской деловой одежды
TOM KLAIM «основана» в 1993 г.; обувная компания
RALF RINGER »появилась на российском рынке» в 1996 г., компания
«TERVOLINA» - «существует» на рынке с 1992 г.; компания
O’STIN «начала свою деятельность в России» в 2003 г.,
SAVAGE «история компании берет свое начало» в 2000 году. Камелот - «первый магазин открылся в Москве» в 1997 году.
OGGI (с 2010 г. переименовано oodji) «история oodji начинается» с 1998 года.
Sela - «основана» в 1991 год,
ZOLLA - «свою историю в России марка ZOLLA начала» в 2004 г. в Москве.
Отдельного упоминания заслуживает марка
Mascotte, который принадлежит компании OOO «Москот-шуз». Изначально они всеми силами пытались сформировать вокруг бренда имидж солидной английской марки: ещё недавно сайт компании уверял, что головной её офис расположен в Лондоне. Но сейчас с сайта убрали всю информацию, оставив лишь то, что в 2000 году бренд
Mascotte вышел на российский рынок, открыв представительство в Москве . Завышенные по сравнению с Европой цены, низкое качество - если так дело пойдет и дальше, то покупатели и так догадаются, что это не имеет никакого отношения к Англии.
Третья категория - марки, которые умышленно вводят потребителя в заблуждение относительно происхождения самой марки и мест, где производится их продукция. Для этого придумываются «истории» их создания и если, например, зайти на их официальный сайт, то можно даже прочитать эту душещипательную историю о «вековых традициях» и «подлинном итальянском (английском и т.д.) качестве». Даже логотипы таких марок делают для того, чтобы у покупателя не возникало сомнений, что он действительно покупает иностранный, а не какой-нибудь «российско-китайский» продукт.
И человек верит в то, что этот продукт качественный. Тут мы имеем дело с эффектом «плацебо», когда человеку внушают, что он стал обладателем «престижной» марки. И вправду, человек начинает «чувствовать» качество этой вещи, и то, как оно «отличается» от отечественного или, не дай бог, китайского производства. А когда, например, обувь разваливается через сезон, то человек в этом винит московскую слякоть и реагенты, но никак не производителя.
К третьей категории относятся такие «бренды» как Westland, TJ collection, Carlo Pazolini, FiNN FlARE, Fabio Paoloni, BGN. Про эти марки следует написать более подробно т.к. покупатели умышленно вводятся в заблуждение этими марками и я как профессиональный шопер хочу открыть глаза моим читателям на эти марки.
Westland
Официальный сайт марки Westland приписывает себе такую историю: «В 1930-ом году братья Волтер и Дэвид Адамсы открыли в Чикаго, штат Иллинойс, небольшую фабрику по производству рабочей одежды. Дело назвали по-простому - W&D Adams Undertaking.»
Однако в США про такую фирму и таких братьев никто не слышал. Можете попробовать поискать эту марку с помощью Google или Википедии. Кстати, когда я на их официальном сайте задала вопрос, «Где можно купить их марку в США», мне оператор-консультант (там есть такая онлайн услуга) ответил: «Нигде» и поставил смайлк. Мой следующий вопрос «Почему?» был просто проигнорирован.
Качество одежды - среднее. А вот о ценах сказать стоит: в среднем они вдвое выше, чем в США, к примеру, джинсы Levi’s в США можно купить за 40 долларов.
TJ Collection
TJ Collection, которая, как пишут в пресс-релизах, «была создана в Великобритании в 1992 году», выпускает обувь под тремя торговыми марками: TJ Collection , Chester и Carnaby . Производятся они все, судя по пресс-релизам, на «семейных обувных производствах Италии и Испании с использованием ручного труда». TJ Collection покупают следящие за модой представительницы среднего класса; Chester - любители добротной классической обуви; Carnaby - молодежь. Удивляло покупателей только одно - когда они, отправившись по делам или в отпуск в Англию, пытались найти магазин любимой марки, ничего не выходило. В действительности эту марку придумала одна семейная пара из Москвы, а название образуется от первых букв их имен Тимур и Юлия. Правда сейчас они проживают в ЮАР.
FiNN FLARE
Изначально действительно финская компания на рубеже 2000-х была приобретена российским предпринимателем. В настоящее время торговая марка FiNN FLARE имеет отношение к Финляндии лишь юридическим адресом регистрации. Ни производство, ни дизайн, ни контроль качества к Европе не имеют никакого отношения, хотя компания активно эксплуатирует своё происхождение в формировании солидного финского имиджа и конечно же непомерно высокой цене.
Производится одежда и обувь FiNN FLARE в России, Китае и Вьетнаме. Качество продукции вполне приличное. Дизайн на любителя, но это всегда вопрос вкуса. Ценовая политика с удовольствием эксплуатирует парадокс российского рынка: вполне заурядная для Европы одежда стоит здесь столько, сколько в Англии и Италии продукция от дизайнеров с мировой известностью.
Carlo Pazolini
Торговая марка обуви Carlo Pazolini активно позиционирует себя как итальянская, причём отнюдь не в бюджетном ценовом сегменте. Как указано на
Forbes.ru основатель компании «Карло Пазолини» Илья Резник. В 1992 году тридцатилетний инженер-автомобилестроитель завода «Москвич», заработав небольшой капитал на торговле бытовой электроникой, заказал партию обуви на одной из фабрик на юге Италии. Логотип для придуманной им марки Carlo Pazolini разработало молодое рекламное агентство «Видео Интернешнл». в 1997 году Резник купил две обувные фабрики - в поселке Тучково и городе Кубинка Московской области. Однако сейчас все больше обуви отшивается в Китае, т.к. в России слишком дорогая рабочая сила.
К слову сказать, это единственный российский бренд, который позиционирует себя как итальянский и одновременно его магазины есть в самой Италии. Например, я лично знаю один магазин в самом центре Милана на via Dante.
Тем не менее, введение российского потребителя в заблуждение все-таки присутствует, потому что на официальном сайте акцент делается на то, что именно на территории Италии была зарегистрирована торговая марка Carlo Pazolini.
Fabio Paoloni
Под брендом Fabio Paoloni выпускается мужская одежда: классические костюмы, рубашки, верхняя одежда. В самом логотипе присутствует слово Milano, давая недвусмысленный намек на свое благородное происхождение. То есть это прямое введение в заблуждение. Информацией об итальянской марке одежды Fabio Paoloni наполнен только Рунет. В итальянском сегменте интернета на нее нет ни единого намека. Где шьется и кем одежда Фабио Паолони можно только догадываться - на официальном сайте нет вообще никакой информации об их происхождении.
BGN
Как указано на официальном сайте «история марки BGN началась в Париже. В 1999 году вслед за первой галерей BGN, расположенной в самом центре Парижа, появился первый магазин в районе Saint-Gemain des Près, затем в 2004 году в квартале Le Marais. В 2000 году открылся первый магазин BGN в России, затем в Украине и Турции. С каждым годом количество магазином постоянно растет». Однако во французском сегменте Интернета нет ни одного упоминания об этой марке, так что вывод делайте сами.
И в заключение скажу, что если качество и стиль одежды и обуви на высоком уровне, то нет нужды и прятаться за «иностранным» брендом, а если нет - то это не только обман потребителей, но и ущерб деловой репутации тех стран, которыми прикрываются псевдо итальянские и псевдо американские компании.
Стилист-шопер
Олеся Маранова