Впечатления от нового аутлета «Белая дача» (Москва)

Aug 17, 2012 12:32

Впечатления от нового аутлета «Белая дача»

Завтра, 18 августа 2012 г. состоится официальное открытее первого в России аутлета-деревни «Белая дача». Но в вчера я уже побывала там и посмотрела, что к чему. Главный вывод - не спешите попасть туда, большинство магазинов откроется только к сентябрю-октябрю. Анализировать магазины - преждевременно, поскольку пока были открыты только единицы. Поэтому я опишу свои впечатления об аутлете в целом.

Что понравилось в аутлете «Белая дача»: первые впечатления

Конечно надо всячески поприветствовать эту инициативу и отметить, что все-таки это первый в России аутлет, сделанный в таком формате - отдельно построенный городок магазинов. Да, это все конечно скопировано с итальянских аутлетов Серравалле и Фиденца Вилидж, но это видимо потому, что проектировали этот атулет та же самая команда. Меня иногда накрывало ощущение дежа вю, что как будто я действительно нахожусь в Серравалле. Хотя это немного отдает сюрреализмом - видеть это все на фоне МКАД, заводских труб и обшарпанных хрущевок.





Стоит заметить, что если в Италии такой формат деревни магазинов- это попытка сделать архитектурный слепок с итальянских улочек (т.е. воспроизвести кусочек обыденной реальности, которая окружает итальянцев каждодневно), то попытка создать нечто подобное в промышленной зоне подмосковья вызывыет противоречивые чувства (ну это как пустить венецианские гондолы с гондольерами по Москва-реке).



Для тех россиян, кто никогда не был в итальянских аутлетах, но уже смог освоить и привыкнуть к «Мегам» и прочим торговым центрам, такой аутлет-деревня выглядит в диковинку, потому что не является кусочком реальной Москвы или каких-либо малых городов. Поэтому он воспринимается как Луна-Парк, только вместо шатров - капстроительство, а вместо аттракционов - магазины.





Первые посетители аутлета Белая дача

Что не понравилось в аутлете Белая дача

Конечно, судить о том, как будет работать аутлет «Белая дача» еще рано, но некоторые вещи и явления уже напрягают.

1. Подборка магазинов. Как правило, в итальянских аутлетах всегда есть «костяк» - магазины марок люкс, за которыми люди готовы ехать за сотни километров. Потому что процентное соотношение люксовых и эконом марок разное, но люкса всегда столько и по таким ценам, что поездка в аутлет становится выгодной. Даже если лететь из Москвы. Но тут пока люкса совсем практически не наблюдается. Есть магазин «Твое», но что-то мне подсказывает, что этим покупателей точно не впечатлить. Увидев магазин «Бронницкий ювелир», почему-то возник ассоциативный ряд: люберецкий «парфюмер». )))





2. Цены и ценообразование. Никаких правил ценообразования, в отличие от зарубежных аутлетов, нет. Рисуют любую цену. Правильно, ведь в России розничое ценообразование НИКАК не регулируется. Отсюда никак не проверить, есть ли действительно скидка на вещь. Более того, если вы бывали в зарубежных аутлетах, то вам будет сложно привыкнуть к аутлету Белая дача. Пока что единичные магазины на ценниках указывают старую и новую цену. Некоторые пишут просто одну цену и все (например, в магазине Furla). Но больше всего меня «порадовали» в магазине Adidas. Там висят такие таблички- «Счастливые дни - скидка 30%». Попытка узнать, как часто бывают такие «счастливые» дни (в которые возможно получить такую скидку), закончилась тем, что мне было сказано -«Это неизвестно, приезжайте в магазин и тогда узнаете». Немыслимая для настоящего аутлета политика.



3. Охрана видимо взята с соседнего рынка. Для чего пускать пыль в глаза, копируя и воспроизводя здания итальянских аутлетов вот с такими охранниками. Понятно, что архитекторы тут не причем, но руководство должно обратить внимание и набрать более цивилизованно выглядящих охранников. Ну и приодеть их, а то сегодняшний вид даже как-то настораживает.



4. Аутлет находится практически в центре не совсем благополучного, мягко говоря, люберецкого райончика . Уже сейчас местная дворовая шпана начинает «осваивать» новую территорию: прикольно же сидеть на лавочках, грызть семки и пялится на покупателей. Это вам не детсадовская площадка (хотя тут и таковая имеется). Из этой же темы - забор вокруг аутлета. Спасибо, что хоть не железобетонный. Кстати, в Италии практически все аутлеты такого типа (специально построенные деревеньки) стоят, как правило, «в чистом поле» хотя и недалеко от небольших городков, что исключает праздное шатание подозрительных элементов, да и самих таких элементов намного меньше. Поэтому и надобности в заборах там нет.



5. Пробки. Самый крупный итальянский аутлет Серравалле находится в 95 км от Милана. Ехать до него из центра Милана - около часа. Аутлет Белая дача находится в 3 км от МАКДа, но ехать туда можно и больше часа. Хотя это общая беда для всех торговых центров. Но от метро Кузьминки ходит маршрутка. Пока бесплатно. 

6. Культура питания. Прямо на главной площади установлен мангал, где жарят шашлыки. Это такой привет от ВВЦ (ВДНХ). Жалко, если все это превратится в его подобие. В кафешках цены даже подороже, чем в Москве (и в Италии)- самый простой салат стоит 280 рублей. В Италии, когда аутлет находится в «чистом поле» и за сотню километров от крупных городов, многие приезжают на целый день, и, конечно же, обедают в аутлете. Но я сомневаюсь, что найдется много желающих провести в аутлете Белая дача целый день и соответственно отобедать там.



Итак, пока что аутлет Белая дача может конкурировать с иностранными только внешне. Форма скопирована правильно - в отличие от содержания. Идея аутлета все-таки не в том, что бы построить деревню магазинчиков (многие аутлеты существуют в виде торговых центров, например, Foxtown outlet на границе Швейцарии и Италии, или Century 21 в Нью-Йорке). Главное, что привлекает людей в аутлет - это низкие ЦЕНЫ. Но именно они в аутлете Белая дача и не радуют.

Так что я пока своим клиентам не рекомендую туда ехать. Посмотрим, что будет в сентябре-октябре, когда откроются большинство магазинов.

Олеся Маранова,

имидж-консультант и стилист-шопер

аутлет Белая дача

Previous post Next post
Up